- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Тренинга для родителей Кака справиться с агрессией
Конспект Тренинга для родителей Кака справиться с агрессией
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чолак Н.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тренинг для родителей
Предварительная работа:
- предложить родителям подготовить дневниковые записи о поведении своих детей.
- приготовить материалы для проведения тренинга.
- оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»
Ход собрания
На мольберте обозначена тема собрания. Перед началом родители знакомятся с материалами фотовыставки.
1 Приглашение к разговору.
У всех зверей- названия.
У человека- звание.
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты по-человечески
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все- немножко звери.
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак мы-люди.
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:
Ведь человек- он человек.
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным-
То можно без латыни.
А просто по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя по-человечески!
2 Выступление воспитателя.
Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех которые делают человека человеком. В процессе работы я столкнулась с такой проблемой, как неспособность детей дошкольного возраста выражать чувства раздражения, гнева, обиды надлежащим образом. Повышенная раздражительность агрессивность свойственна многим детям, независимо от их возраста и социального положения семей.
- Как вы думаете, почему?
Современным детям достаточно часто приходится сталкиваться с насилием, разводом родителей, а главное- с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны близких взрослых, вынужденных большую часть времени отдавать работе. Дети не чувствуют себя довольно защищенными в среде, в которой находятся, отсюда и раздражительность, и агрессивность.
Обычно ребёнку сложно понять, что раздражение и гнев- чувства нормальные и вполне допустимые, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии. Считаю, что нашей важной задачей является обучение ребёнка адекватным способам выражения собственных чувств, чему и посвящено наше собрание.
1 Упражнение «Встреча в кругу»
Родители встают в круг и представляются друг другу ласковыми именами- Олечка, Сашенька …
Вывод: Именно ласково и нежно необходимо называть своего ребёнка.
2 Упражнение «Оживи камень»
Родители стоят в кругу.
- Что у меня в руках?
- Камень.
- Какой он? (прикладывает к щеке каждого родителя)
- холодный.
- Как вы думаете его можно согреть?
- Наверное…
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут согреть камень. Камень, камень возьми тепло наших рук и наших сердец.
Родители передают камень из рук в руки друг другу, согревая его.
- Теперь и камень стал теплым, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.
3 Упражнение «Рассерженные шарики»
Родители стоят в кругу.
- Все хотят, чтобы дети были добрыми, весёлыми и послушными…Правда?
- Но не всегда так получается. Человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида- это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек. И это нормально. Самое главное- уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций. Как вы думаете, какие есть опасные способы выхода агрессии.
- Драться, кричать, бросать предметы, ломать их и др.
- Как можно безопасно избавиться от раздражения.
- Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу…
- Я вам предлагаю поиграть с воздушными шариками. Надуйте воздушный шарик. Представьте, что это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (это воздух внутри шарика). Привяжите шарик к ноге, разбейтесь на пары и попробуйте лопнуть шарик у соседа.
Вывод: ко всем проблемам и неприятностям нужно относиться немного с юмором.
4 Упражнение «Ноги топают»
- Вспомните: бывало с вами так: вы сердились, и вам хотелось топнуть ногой?
- Да.
- Чтобы раздражение не мешало, нужно от него избавиться. Лучший способ- топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем?
Воспитатель и родители топают ногами.
- Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? А теперь возмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями.
5 Упражнение «Разрывание бумаги»
- Есть ещё один способ избавиться от неприятных чувств- разрывание бумаги. Возьмите бумагу и разорвите её на кусочки, размер не имеет значение. А теперь представьте, что идет снег. (Педагог и родители подбрасывают бумагу, бросают друг в друга, топчутся по ней.) А теперь пришла снегоуборочная машина и стала собирать снег (взрослые и воспитатель собирают бумагу в таз).
- Как вы теперь себя чувствуете?
6 Упражнение «Я хороший»
- Помните наш камень. Он вобрал тепло наших рук и сердец, но ему можно и передать наше настроение.
Возьмите в руки камень и подарите ему эмоцию, соответствующую вашему настроению сейчас.
Я думаю ваше настроение изменилось и стало прекрасным . Так и ваши дети научатся вести себя по человечески и будут контролировать свои эмоции. И в этом им помогут предложенные сейчас упражнения.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание и помощь.