- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Азбука общения»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Азбука общения»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрипченко О.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
по познавательному развитию в подготовительной группе
по теме «азбука общения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Дать представление о различных способах сбора информации, о разных способах коммуникации с окружающим миром, о значимости органов чувств для человека в процессе общения. Развивать наблюдательность, способность к суждениям. Формировать гуманные чувства по отношению к людям с ограниченными возможностями. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране слуха, зрения, органов обоняния.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла «Гном», картинки-схемы, конверты, диск с записью шума леса, краски, карандаши, настольная игра «Лесное лото», фрукты, овощи для игры «Угадай по запаху, вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами собрались в нашем клубе «Любознательных». Тема нашего разговора будет очень интересная: «Наши умные помощники». Скажите, чем отличаются люди от животных?
Дети:
Люди умеют разговаривать.
Воспитатель:
А теперь скажем, для чего нужна речь? Зачем люди общаются друг с другом?
Дети:
Чтобы рассказать что-то, спросить о чем-то.
Воспитатель:
Вы все сказали правильно, а еще люди общаются, чтобы передать информацию, знания. Как человек может узнать о чем-то новом?
Рассматривают схему. Высказывают мнение.
Воспитатель:
Правильно, он может сам подумать и вспомнить о чем-то; может спросить у другого человека, прочитать, посмотреть телевизор, передачу, театральное представление, обратиться к компьютеру. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем».
Воспитатель:
Сегодня утром я увидела в нашем почтовом ящике письмо, но забыла его прочитать. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята! Я - добрый гном! Я знаю, что вы очень любознательные, и я хочу встретиться с вами. Я приглашаю вас к себе в гости! Где я живу, я вам не скажу, вы догадаетесь сами, а дорогу вам подскажут помощники, а кто они, вы узнаете, когда найдете по порядку три конверта, в конвертах лежат загадки. Я жду вас! Пока! До встречи! Гном».
Ребята, вы хотите встречи с Гномом?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Давайте будем искать первый конверт, какая на нем будет цифра?
Дети:
Один.
Дети находят конверт - в нем - диск с записью шума леса и голосов птиц. Прослушивают.
Воспитатель:
Что записано на диске?
Дети:
Шум леса.
Воспитатель:
Значит, где живет Гном?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это лес?
Дети:
Птицы поют, кукушка кукует, шумит листва деревьев.
Воспитатель:
Какие органы чувств нам помогли в определении? Как мы это сможем изобразить схематично?
Дети:
Нарисуем сначала ухо, а затем рот.
Дети рисуют схему.
Воспитатель:
Мы с вами выяснили, что отгадать загадку нам помогли уши. А для чего человеку уши?
Выводы детей.
Воспитатель:
Если человек рождается глухим, он может говорить, как вы думаете? О чем он не узнает?
Выводы детей.
Воспитатель:
А хорошо ли жить глухому человеку?
Дети:
Нет, плохо.
Воспитатель:
Закройте уши на минутку. Почему быть глухим плохо?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель:
Вы выполнили первое задание. А сейчас пойдем в лес на полянку, отдохнем, поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМЫ»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель:
Отдохнули, пойдем дальше искать дорогу к Гному.
Дети находят конверт.
Воспитатель:
Здесь у нас загадка от гнома: игра «Угадай по запаху». Сейчас вы закроете глаза и угадаете, что это?
Воспитатель по очереди дает детям понюхать лимон и чеснок. Дети высказывают свои догадки. Узнают по запаху лимон и чеснок.
Воспитатель:
Как вы догадались? Кто вам помог?
Дети:
Мы узнали по запаху. Нам помог нос.
Воспитатель:
На самом деле нос нам нужен для того, чтобы….
Дети:
Дышать и различать запахи.
Воспитатель:
Вот мы с вами отгадали вторую загадку Гнома. И чтобы нам не забыть о нашем помощнике, мы нарисуем схему.
Дети рисуют схему.
Воспитатель:
А сейчас мы отправляемся искать следующую загадку, которую по счету? Какая цифра на конверте?
Дети:
3.
Воспитатель:
А третья загадка игра «Лесное лото».
Что растет в лесу? Давайте назовем общими словами.
Дети:
Ягоды, грибы, деревья, кустарники.
Воспитатель:
Гномик хочет, чтобы мы поиграли в эту игру и выяснили, что поможет нам выполнить это задание.
Дети играют в игру.
Воспитатель:
Что помогло вам выполнить это задание? Вы, ведущие, что сначала делали?
Дети:
Смотрели картинки, а потом называли гриб или дерево. А игроки слушали и выполняли действие.
Воспитатель:
Давайте зарисуем схему.
Рисуют схему.
Воспитатель:
Для чего человеку глаза?
Дети читают стихи про глаза.
Воспитатель:
Ребята, а как называют человека, лишенного зрения?
Дети:
Слепой.
Воспитатель:
А как вы думаете, хорошо живется такому человеку? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:
Вот мы и выполнили все задания и 3 схемы приготовили для Гнома. Но что-то его не видно.
Появляется Гном на ширме.
Гном:
Здравствуйте, дети! Вы выполнили мое задание? Так кто же это такие «Умные помощники»? Кто помог меня найти?
Дети;
Нос, уши, глаза.
Гном:
Ребята, а чтобы эти органы чувств всегда нам помогали, как необходимо их беречь?
Объяснения детей.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы хотите рассказать о нем своим мамам и папам?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Мы с вами необычно расскажем - нарисуем, а мамы посмотрят и узнают, о чем мы говорили. Что можно нарисовать?
Дети:
Гнома, лес.
Дети переходят к рисованию. После того, как рисунки будут закончены, дети сами вывешивают их на выставочном стенде.