Конспект НОД в средней группе Путешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образованием администрации города Шарыпово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».



Конспект НОД в средней группе

№2 « Колокольчик».





ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.



Конспект НОД в средней группе Путешествие в сказку


Вос-ль: Белоглазова И.С

Апрель 2014уч.г.

Цель: Закреплять интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная область «Познание» (экология) - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы,

деревья, растения). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Образовательная область «Коммуникация»
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Побуждать выразительно ,читать стихи о весне. Учить понимать образный смысл загадок.
Активизировать внимание и память детей
.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, ель), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами(муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач, скворец и ласточка), цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась... Кого? (Ответы детей)
- Скажите, как называется эта сказка ? (Ответы детей)
- Даша, а ты любишь свою бабушку?
- А кем ты приходишься своей бабушке?
- Макар, а как зовут твою бабушку?
- А кем ты приходишься своей бабушке?
- Юля, как зовут твою бабушку?
- А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)

- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

Задание 1.
- А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
- Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
- Стоишь на белой ножке, на веточках сережки нас соком угощаешь ,тебя всегда узнаешь?

- Какое дерево живет дольше других деревьев?
- Украшает их народ каждый раз под Новый год. Вместо листиков - иголки, назови деревья - (елки)
- Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно, красны ягоды висят, птички скушать их хотят. (рябина)

(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Рыжая , с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

2. Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки.

3. Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, сам всех боится.

4. Кто осенью спать ложится,
А весною встает.

5. Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет

6. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.

Задание 3.
- Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (насекомые ) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц? Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
- Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
- Катя, называй птиц, которые висят на ели.
- Ксения, называй птиц на другом дереве.
- Скажите, почему птиц называют перелётными?
- А почему зимующими?
- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
- Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
- А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
- Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне? (Дети читают стихи)

Задание 4.
- Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
- Илья, сколько цветов ты выложил?
- Почему?
- Василина, сколько цветов ты выложила?
- Почему?
- А сколько цветов выложил ты, Данил? (Ответы детей)
- Какая красивая у нас получилась поляна. Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай по голосу»

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Задание 5.

Дети садятся на стульчики. На столе две корзины, вокруг корзин разложены фрукты и овощи.

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

Д/у «Собери урожай»

Дети раскладывают овощи, и фрукты в корзины (овощи в одну корзину, фрукты в другую).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)

Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.

Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

© 2010-2022