Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Город, в котором я живу

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 133»









Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«Город, в котором я живу»

(формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством реализации познавательных и творческих проектов)















Воронеж 2015

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные:

-Познакомить детей с достопримечательностями нашего города.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию памяти и восприятия.

-Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализ и синтез.

-Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению)

-Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и детей.

-Способствовать развитию мелкой моторики.

3.Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости.

Оборудование:

1. Незнайка.

2. Набор иллюстраций с видами города.

3. Разрезные картинки герба и флага города.

4. Карта города.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой сказки (читается отрывок из сказки «Незнайка и его друзья»)

- Это Незнайка.

- Ребята, а как называется город, в котором живет Незнайка?

- Цветочный город.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Воронеж.

- Незнайка очень любит путешествовать. Он побывал во многих городах нашей страны, но в нашем городе он впервые. Я хочу пригласить вас вместе с героем из сказки на экскурсию по улицам нашего города.

А на чем же мы отправимся в путешествие?

Проводится дидактическая игра «Какой вид транспорта выбрать? »

Воспитатель показывает карточку с видом транспорта (грузовая машина, такси поезд) и задает вопрос. Дети определяют, подойдет или нет, рассуждают.

- Можно отправиться путешествовать на автобусе? Дети рассуждают вместе с воспитателем.

Сколько пассажиров может поместиться? Автобус будет двигаться медленно, и из окна мы увидим много интересного. Итак, отправляемся путешествовать на автобусе. Сегодня шофером у нас будет Илья.

-Экскурсию всегда проводит экскурсовод. Он рассказывает интересные истории. Сегодня экскурсоводом буду я. Занимайте свои места, мы отправляемся

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал (звучит песенка «Мы едем, едем…», дети поют)

- А пока мы едем, я расскажу об истории возникновения нашего города. Первоначально наш город представлял собой деревянную крепость . В 1585 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Деревянные строения менее прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед огнем. Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел.

Город вновь восстанавливался. Все больше появлялось каменных зданий.

Зимой 1696года под Воронежем началось строительство флота. Он был нужен для того, чтобы получить выход к Черному морю. Строительство велось 15 лет. А приказал строить корабли, чтобы охранять границы - царь Петр I. Наш город называют колыбелью русского флота.

Шли года, столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и краше; и превратился в большой, красивый город.

Наша первая остановка «Памятник Петру I» » Памятник находится на главной улице нашего города, в красивом парке. Иначе его называют сквер. Петр I не только основал город, но и построил на реке корабли. Поэтому люди в знак благодарности и поставили этот памятник.

-Вам нравится гулять в парке?

-Что интересного можно увидеть?

Следующая остановка ««Символы города»

У каждого города есть свой отличительный знак-герб. Давайте соберем разрезные картинки и рассмотрим герб нашего города.

Динамическая пауза «Карусель»

Еле - еле, еле - еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два.

Третья остановка «Река Воронеж. Воронежское водохранилище»

Город Воронеж расположился по берегам красивой реки, которая называется так же, как наш город…Река разделяет наш город на два берега - левый и правый.

-На каком берегу мы живем?

-Как мы можем попасть на правый берег? На каком транспорте?

Через водохранилище построены три больших моста - Северный, Чернавский, Вогрессовский.

Четвертая остановка «Большая дворянская улица»

-А теперь мы с вами опять на центральной улице нашего города. Считалась она центральной, потому что проходила по центру города и здесь жили очень многие знатные люди-дворяне. Назвали эту улицу Большая Дворянская.

- Ребята, а какие вы знаете улицы?

-Наш город большой ,много улиц, на улицах - различных зданий домов. Вы, наверное, побывали с родителями во многих красивых местах нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательностями. Давайте их рассмотрим.

Поочередно на магнитную доску выставляются фотографии с достопримечательностями города, и воспитатель кратко описывает каждое место, задает детям вопросы.

Речевое упражнение «Кто мы такие»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает, а тот, кому бросили мяч, отвечает)

Примерные вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называют жителей нашего города? (воронежцы)

3. А как называется главный проспект нашего города?

4. Как можно добраться до нашего города?

5.Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

6.Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

7.Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

8.Покупаем в магазине… (покупатели)

9.Смотрим кино или спектакль… (зрители)

10. Люди каких профессий трудятся в нашем городе? (Дети рассказывают о профессиях своих родителей)

- Ребята, а вы любите свой город?

- Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему городу.

Какой наш город? (красивый, большой, зеленый, чистый)

А что мы можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (не мусорить, сажать цветы и деревья…)

- Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Выполнение коллективной аппликации «Мой город»

-Давайте присядем за столы и сделаем красивую фотографию на память о нашей экскурсии. Только вместо фотоаппарата нам понадобятся клей, ножницы, цветная бумага и вырезанные картинки с различными объектами города.

-Незнайке пора возвращаться, ему тоже очень понравилось путешествие. Он обязательно расскажет своим друзьям о нашем красивом городе.



© 2010-2022