- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по ОБЖ на тему Путешествие капельки
Занятие по ОБЖ на тему Путешествие капельки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакирьянова Г.Ф. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход занятия
Появляется капелька с брызгалкой в руках, в волосах блестят капельки.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Капелька!
У меня есть волшебные капельки. А вы их получите тогда, когда отгадаете
загадки.
1. Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами играя прохладный ... (Ручеек)
Дети получают от Капельки букву «В»
2. А за поворотом тиха и глубока
Течет, качая лодки, широкая ... (Река)
Дети получают от Капельки букву «О»
3. Облака нахмурятся, соберутся в кучу,
Ты увидишь черную, грозовую ... (Тучу)
Дети получают букву «Д»
4. Облака и тучи рисовал художник
На него из тучи проливался ... (Дождик)
Дети получают букву «А»
Капелька: Ребята, какое слово вы собрали из букв?
Дети: Вода!
Капелька: Конечно же, это ВОДА!
А как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Посмотрите на эту
карту.
Дети: Океаны, моря, реки, водопад.
Капелька: Правильно, больше половины земного шара. А где вы видели
воду на улице?
Дети: Лужа, дождь, снег, лёд.
Капелька: Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда
будет?
Дети: Растения и животные погибнут.
Капелька: Поэтому воду надо беречь! « Вода источник жизни»
А теперь давайте представим, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети гуляют по группе). Но вот капельки встречаются друг с другом ,и получается ручеек (дети берутся за руки и двигаются друг за другом). И течет ручеек по извилистой дорожке, «змейкой» течет наш ручеек. А теперь ручеек впадает в озеро (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. Сможете сделать ровный круг, маленький круг, овал?
- А что происходит с водой в кипящем'чайнике?
Дети: Кипит, бурлит.
Капелька: Итак, каждый из вас- частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, капельки прыгают и превращаются 8 пар (дети сначала прыгают, потом легко кружатся),
- Вдруг подул холодный, северный ветер. Что случилось с капельками?
Дети: Превращаются в лёд.
Капелька: Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда.
Мы с вами частички воды, но каждый раз соединялись по-разному. С водой-волшебницей происходят разные чудеса. Она бывает в жидком, твёрдом и даже газообразном состоянии - превращается в пар.
__ Я больше люблю воду в жидком состоянии, обычно наберу её в реке или луже и поливаю всё вокруг. Вот и вам хочу предложить...
Капелька предлагает ребятам выпить грязную воду. Дети объясняют причину своего отказа.
Капелька: А какую воду можно пить?
Дети: Чистую, из-под крана.
Капелька: А какие полезные напитки вы знаете?
Дети: Чай с молоком, сок, кисель и др.
Капелька: Я знаю очень интересную игру. Называется она «Полезные
напитки». Если я назову полезный напиток- вы щёлкаете пальчиками, если
нет-топаете ножками.
Дидактическая игра «Полезные налитки»
Капелька: Ребята, а как вы думаете, в человеке есть вода?
- А вот у меня есть рисунок, давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают схему.
Капелька: Ребята, а в каких овощах и фруктах содержится вода? А как можно узнать, в каком фрукте и овоще больше воды?
Дети: Надо выдавить из него жидкость.
Капелька: Вот у меня два фрукта - яблоко и апельсин. В каком из них больше жидкости? Как вы думаете? Ну, чтож, проверим! Капелька выдавливает сон из апельсина и яблока, сравнивает.
Капелька: Правильно, в апельсине сока больше чем в яблоке
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Капелька: Теперь подойдите к столу и возьмите мандарин. Скажите какой
мандарин?
Дети: Гладкий, круглый.
Капелька: Как вы думаете, мандарин в воде утонет или нет? Давайте
проверим.
Опыт № 1 (с мандарином.)
Капелька: Что произошло? А теперь давайте почистит мандарин. Без
кожуры потонет или нет? Почему? (ответы детей)
Вывод: У мандарина кожура как губка, поэтому он не тонет
Опыт №2 (пенопласт, пластмассовый круг)
В одну руку возьмите пенопласт, в другую пластмассовый круг. Потрогайте на
ощупь и скажите, какой пенопласт, а какая пластмасса? Что из них тонет в
воде? Почему?
Ответы детей.
Опыт №3 (метал, дерево)
Ответы детей.
Вывод: Метал тяжелый, дерево легкое.
Опыт №4 (2 яйца)
Капелька: У меня два яйца. Скажите, яйца в воде утонут или нет? Проверим.
Почему одно яйцо тонет, а другое нет?
Ответы детей.
Вывод: В сыром яйце есть воздух, который удерживает яйцо на поверхности
воды, а в варенном яйце нет воздуха, поэтому оно тонет.
Капелька: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Сегодня мы много узнали о воде, о самом главном источнике жизни на
земле.
Вы сегодня очень хорошо занимались, очень дружно мне помогали и я хочу
вам сказать «спасибо!» и на память о нашей встрече подарить вот эти
веселые капельки. Вспоминайте обо мне и берегите воду!
« Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, Про воду в природе, дружок, не забудь!» Капелька прощается, уходит.