Занятие по ОБЖ на тему Путешествие капельки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия

Появляется капелька с брызгалкой в руках, в волосах блестят капельки.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Капелька!

У меня есть волшебные капельки. А вы их получите тогда, когда отгадаете

загадки.

1. Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами играя прохладный ... (Ручеек)

Дети получают от Капельки букву «В»

2. А за поворотом тиха и глубока
Течет, качая лодки, широкая ... (Река)

Дети получают от Капельки букву «О»

3. Облака нахмурятся, соберутся в кучу,

Ты увидишь черную, грозовую ... (Тучу)

Дети получают букву «Д»

4. Облака и тучи рисовал художник

На него из тучи проливался ... (Дождик)

Дети получают букву «А»

Капелька: Ребята, какое слово вы собрали из букв?

Дети: Вода!

Капелька: Конечно же, это ВОДА!

А как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Посмотрите на эту

карту.

Дети: Океаны, моря, реки, водопад.

Капелька: Правильно, больше половины земного шара. А где вы видели

воду на улице?

Дети: Лужа, дождь, снег, лёд.

Капелька: Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда

будет?

Дети: Растения и животные погибнут.

Капелька: Поэтому воду надо беречь! « Вода источник жизни»

А теперь давайте представим, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети гуляют по группе). Но вот капельки встречаются друг с другом ,и получается ручеек (дети берутся за руки и двигаются друг за другом). И течет ручеек по извилистой дорожке, «змейкой» течет наш ручеек. А теперь ручеек впадает в озеро (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. Сможете сделать ровный круг, маленький круг, овал?

- А что происходит с водой в кипящем'чайнике?
Дети: Кипит, бурлит.

Капелька: Итак, каждый из вас- частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, капельки прыгают и превращаются 8 пар (дети сначала прыгают, потом легко кружатся),

- Вдруг подул холодный, северный ветер. Что случилось с капельками?
Дети: Превращаются в лёд.

Капелька: Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда.

Мы с вами частички воды, но каждый раз соединялись по-разному. С водой-волшебницей происходят разные чудеса. Она бывает в жидком, твёрдом и даже газообразном состоянии - превращается в пар.

__ Я больше люблю воду в жидком состоянии, обычно наберу её в реке или луже и поливаю всё вокруг. Вот и вам хочу предложить...

Капелька предлагает ребятам выпить грязную воду. Дети объясняют причину своего отказа.

Капелька: А какую воду можно пить?

Дети: Чистую, из-под крана.

Капелька: А какие полезные напитки вы знаете?

Дети: Чай с молоком, сок, кисель и др.

Капелька: Я знаю очень интересную игру. Называется она «Полезные

напитки». Если я назову полезный напиток- вы щёлкаете пальчиками, если

нет-топаете ножками.

Дидактическая игра «Полезные налитки»

Капелька: Ребята, а как вы думаете, в человеке есть вода?

- А вот у меня есть рисунок, давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают схему.

Капелька: Ребята, а в каких овощах и фруктах содержится вода? А как можно узнать, в каком фрукте и овоще больше воды?

Дети: Надо выдавить из него жидкость.

Капелька: Вот у меня два фрукта - яблоко и апельсин. В каком из них больше жидкости? Как вы думаете? Ну, чтож, проверим! Капелька выдавливает сон из апельсина и яблока, сравнивает.

Капелька: Правильно, в апельсине сока больше чем в яблоке

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Капелька: Теперь подойдите к столу и возьмите мандарин. Скажите какой

мандарин?

Дети: Гладкий, круглый.

Капелька: Как вы думаете, мандарин в воде утонет или нет? Давайте

проверим.

Опыт № 1 (с мандарином.)

Капелька: Что произошло? А теперь давайте почистит мандарин. Без

кожуры потонет или нет? Почему? (ответы детей)

Вывод: У мандарина кожура как губка, поэтому он не тонет

Опыт №2 (пенопласт, пластмассовый круг)

В одну руку возьмите пенопласт, в другую пластмассовый круг. Потрогайте на

ощупь и скажите, какой пенопласт, а какая пластмасса? Что из них тонет в

воде? Почему?

Ответы детей.

Опыт №3 (метал, дерево)

Ответы детей.

Вывод: Метал тяжелый, дерево легкое.

Опыт №4 (2 яйца)

Капелька: У меня два яйца. Скажите, яйца в воде утонут или нет? Проверим.

Почему одно яйцо тонет, а другое нет?

Ответы детей.

Вывод: В сыром яйце есть воздух, который удерживает яйцо на поверхности

воды, а в варенном яйце нет воздуха, поэтому оно тонет.

Капелька: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Сегодня мы много узнали о воде, о самом главном источнике жизни на

земле.

Вы сегодня очень хорошо занимались, очень дружно мне помогали и я хочу

вам сказать «спасибо!» и на память о нашей встрече подарить вот эти

веселые капельки. Вспоминайте обо мне и берегите воду!

« Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, Про воду в природе, дружок, не забудь!» Капелька прощается, уходит.


© 2010-2022