Перспективный план по формированию элементарных математических знаний в старшей группе ДУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Образовательная область «Познание»

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

старшая группа № 1«Балапан»







Перспективное календарное планирование составлено на основе:

  1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан от 23.08.2012г. №1080;

  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Біз мектепке барамыз»-Астана,2009;

  3. Учебно-методический комплекс: Колесникова « Считаем до 10».

  4. Количество организованной учебной деятельности-36;

  5. Составители:Филиппова А.Н.











Пояснительная записка

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Образовательная область «Познание»

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

старшая группа № 1«Балапан»

ГККП «Детский сад №6 «Үяша».

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.

В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.

ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:

- смещение:

№16 от 16.12.2015 на 23.12.2015







ОУД

Дата

проведения по календарю

Дата

фактического проведения

Тема

Задачи

01.09.15

Множество. Один - много. Объединение предметов в группы по общему свойству.

1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему - либо; выделять единичные предметы;

2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.

3.воспитывать инициативу в работе на занятии.

    08.09.15

    Где находится? Ориентация в пространстве.

    1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, посередине, между.

    2.развивать память и пространственное мышление.

    3.воспитывать усидчивость, самостоятельность.

      15.09.15

      Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру.

      1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди - сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

      2.развивать речевые навыки, умение анализировать.

      3.воспитывать инициативу в работе на занятиии

        22.09.15

        Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

        1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве.

        2.развивать речевые навыки, умение анализировать.

        3.воспитывать усидчивость, внимательность

          29.09.15

          Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).

          1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы

          2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

          3.воспитывать инициативу в работе на занятии

            06.10.15

            Число и цифра 1. Образование числа 1.

            1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их.

            2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику.

            3.воспитывать познавательный интерес.

              13.10.15

              Число и цифра 2. Обозначение числа 2.

              1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»;

              2.развивать логическое мышление и память.

              3.воспитывать внимательность, самостоятельность

                20.09.15

                Число и цифра 3. Образование числа 3.

                1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов

                2.развивать внимание и логическое мышление.

                3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.

                  27.10.15

                  Тяжелый. Легкий.

                  1.научить сравнивать, используя слова «легче - тяжелее»

                  2. развивать внимание, мышление, речь.

                  3.воспитывать умение мыслить самостоятельно

                    03.11.15

                    Число и цифра 4. Обозначение числа 4.

                    1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4.

                    2.развивать внимание и логическое мышление.

                    3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.

                      10.11.15

                      Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра.

                      1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой.

                      2.развивать внимание, память.

                      3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой

                        17.11.15

                        Число и цифра 5. Образование числа 5.

                        1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5.

                        2.развивать внимание и логическое мышление.

                        3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                          24.11.15

                          Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.

                          1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур.

                          2.развивать умение анализировать и сравнивать.

                          3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

                            01.12.15

                            Число и цифра 0.

                            1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного.

                            2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

                            3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                              08.12.15

                              Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=".

                              1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества.

                              2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

                              3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                15.12.15

                                Сложение. Числа от 0 да 5.

                                Знак «+».

                                1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.

                                2.развивать пространственное мышление, внимание и память.

                                3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

                                  22.12.15

                                  Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак « - ».

                                  1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.

                                  2.развивать пространственное мышление, внимание и память.

                                  3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                    29.12.15

                                    Число и цифра 6. Образование числа.

                                    1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6.

                                    2.развивать внимание и логическое мышление.

                                    3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

                                      05.01.16

                                      Выше - ниже, толще - тоньше (уже - шире) длинее - короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине.

                                      1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве.

                                      2.развивать внимание, мышление, речь.

                                      3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                        12.01.16

                                        Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.

                                        1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.

                                        2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание.

                                        3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                          19.01.16

                                          Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет.

                                          1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7.

                                          2.развивать внимание и логическое мышление.

                                          3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                            26.01.16

                                            Числа от 1 до 7. Дни недели.

                                            1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи.

                                            2.развивать внимание и логическое мышление.

                                            3.воспитывать инициативу в работе на занятии

                                              02.02.16

                                              Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево).

                                              1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8.

                                              2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление.

                                              3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                09.02.16

                                                Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.

                                                1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9.

                                                2.развивать внимание и логическое мышление.

                                                3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                  16.02.16

                                                  Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.

                                                  1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.

                                                  2.развивать внимание и логическое мышление.

                                                  3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                    23.02.16

                                                    Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1.

                                                    1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1.

                                                    2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке.

                                                    3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                      01.03.16

                                                      Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой.

                                                      1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта.

                                                      2.развивать умение анализировать, сравнивать.

                                                      3.воспитывать интерес к занятиям математики

                                                        15.03.16

                                                        Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин.

                                                        1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке.

                                                        2.развивать внимание, речь.

                                                        3.воспитывать интерес к занятиям математикой.

                                                          29.03.16

                                                          Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.

                                                          1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка.

                                                          2.развивать воображение и речевые умения.

                                                          3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                            05.04.16

                                                            Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно"

                                                            1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов.

                                                            2.развивать умение анализировать и обобщать.

                                                            3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                              12.04.16

                                                              Предмет и его части. Сравнение целого и части.

                                                              1.продолжать формировать умение сравнивать числа.

                                                              2.развивать речь и мышление.

                                                              3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                                19.04.16

                                                                Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы.

                                                                1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам

                                                                2.развивать логическое мышление и внимание.

                                                                3.воспитывать интерес к занятиям математикой

                                                                  26.04.16

                                                                  Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев.

                                                                  1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев

                                                                  2.развивать умение проводить сравнение

                                                                  3.воспитывать инициативу в работе на занятии

                                                                    03.05.16

                                                                    Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине.

                                                                    1.учить сравнивать предметы по весу;

                                                                    продолжить формирование умения называть времена и месяцы года.

                                                                    2.развивать внимание и логическое мышление.

                                                                    3.воспитывать инициативу в работе на занятии

                                                                      10.05.16

                                                                      Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

                                                                      1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях

                                                                      2.развивать внимательность, умение работать в команде

                                                                      3.воспитывать инициативу в работе на занятии

                                                                        17.05.16

                                                                        Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

                                                                        1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях

                                                                        2.развивать внимательность, умение работать в команде

                                                                        3.воспитывать инициативу в работе на занятии

                                                                        Итого -36 занятий



                                                                        © 2010-2022