Познавательное занятие в гости к солнышку первая младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ №3 д/с «Радуга»

Конспект

По познавательному развитию в первой младшей группе «Капелька»

«В гости к солнышку»

Подготовил:

воспитательпервой категории

Петренко Е.Н.







с. Донское

2015г

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в частях суток: ночь - утро ;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появилась травка, набухли почки, запели птицы, распустились первые цветы.

- Закрепить знание основных цветов.

-Способствовать развитию мелкой моторики;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок на крупе» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения детей, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Игровой (Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации);

Словесный:

- Беседа;

- Использования песен, литературного произведения;

Практический:

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Эвристический:

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

-Мультимедийное оборудование;

- Аудиозапись;

- Приметы весны в картинках на подставках;

- Нестандартное оборудование;

- Компьютер.



1-я подгруппа

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А давайте покажем гостям, как мы с вами умеем здороваться.

Воспитатель: (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! лшь

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

  1. Игровая ситуация:

Появляется солнечный лучик. Он хихикает, играет с детьми, переходит на экран и исчезает.(музыка сказочная)

Восп: ребята, кто это с нами играет?

Ребята, посмотрите, он нас куда-то привел

( Воспитатель обращает внимание детей на экран где изображен домик в облаках) (слайд1)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: домик.

Восп: кто-кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет?

Как вы думаете, кто в нем может жить?

Ответы детей.

Восп: а давайте мы постучим и узнаем кто-же в домике живет.

Стучим каблучком тук-тук-тук, никого, а давайте постучим сильнее тук-тук-тук!

Появляется спящее солнышко(слайд2)

Восп: ребята , посмотрите чей это домик?

Дети: Это домик Солнышка.

Правильно ребята, молодцы! А привел нас сюда солнечный лучик.

Воспитатель: ребята, посмотрите а что Солнышко делает?

Дети: спит.

Восп: а давайте мы разбудим солнышко.

(Чтение потешки, хором)

Солнышко-колоколнышко

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Восп: ребята, посмотрите, солнышко проснулось, но почему-то оно грустное. Чего не хватает у солнышка?(слайд3)

Дети: лучиков.

Восп: правильно,а давайте мы с вами нарисуем солнышку лучики.

(дети рисуют на цветном песке лучики)

Динь-динь-динь

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко. (слайд4) динь-динь-динь музыка.

Появляется лучик(соответствующая музыка) Ребята, лучик нас опять куда-то зовет. Давайте мы пройдем на стульчики

Воспитатель: Солнышко пригрело, наступила весна, а что происходит весной.

Дети: снег тает(воспитатель выставляет картинку с сосульками),

Птицы прилетают (соответствующая картинка)

Травка появляется зеленая (картинка)

На деревьях появляются первые листочки (дерево с листьями)

Распускаются первые цветочки (поляна без цветов)

Восп: Ребята посмотрите, солнышко пригрело. А, цветочков на поляне нет, и солнышко опять загрустило.

Восп: ребята, а давайте мы с вами поиграем, может цветочки и появятся на полянке.

Пальчиковая игра: «Наши алые цветки»

наши алые цветки (руки сложены в молитвенной позе)

распускают лепестки (пальцы развести в стороны начиная с большого)

ветерок чуть дышит (подуть на пальцы )

лепестки колышет пошевелить пальцами)

наши алые цветки (пальцы соединить вместе в молитвенную позу)

закрывают лепестки

головой качают (покачать бутон)

тихо засыпают (руки под щеку, спят)

Восп: ребята солнышко, по прежнему грустное (появляется лучик)

Ребята посмотрите лучик хочет что-бы мы помогли цветочкам распуститься он нас опять куда-то зовет.

Проходите, присаживайтесь за столы (закрепить цвет)

1-я подгруппа накручивают крышки.

Восп: молодцы ребята, развеселили солнышко, и оно снова засияло, заулыбалось.

Ребята, а давайте мы порадуем солнышко веселой пляской.

(танцуют не парами)

Рефлексия:

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Весна

Ребята, скажите, а чей домик мы с вами видели?

Солнышка.

А какое было солнышко

Грустное

Мы солнышку, помогли и какое солнышко стало?

Веселое

Правильно, молодцы ребята!

Появляется опять лучик и подводит нас к полянке с цветами (чупа-чупс )

Восп: ребята лучик благодарит нас за то, что мы разбудили солнышко и дарит нам вот такие цветы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями , скажем до свидания, и спасибо, что пришли.

2-я подгруппа

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А давайте покажем гостям, как мы с вами умеем здороваться.

Воспитатель: (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! лшь

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

2. Основная часть

Появляется солнечный лучик. Он хихикает, играет с детьми, переходит на экран и исчезает (музыка сказочная)

Воспитатель: ребята, кто это с нами играет?

Ребята, посмотрите, он нас куда-то привел

( Воспитатель обращает внимание детей на экран где изображен домик в облаках) (слайд1)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: домик.

Воспитатель: кто-кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет?

Как вы думаете, кто в нем может жить?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте мы постучим и узнаем кто-же в домике живет.

Стучим каблучком тук-тук-тук, никого, а давайте постучим сильнее тук-тук-тук!

Появляется спящее солнышко (слайд2)

Воспитатель: ребята, посмотрите чей это домик?

Дети: Это домик Солнышка.

Правильно ребята, молодцы! А привел нас сюда солнечный лучик.

Воспитатель: ребята, посмотрите а что Солнышко делает?

Дети: спит.

Воспитатель: а когда солнышко спит?

Дети: ночью

Воспитатель: акогда солнышко встает?

Дети: утром

Воспитатель: а давайте мы разбудим солнышко.

(Чтение потешки, индивидуально)

«Солнышко-колоколнышко»

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: ребята, посмотрите, солнышко проснулось, но почему-то оно грустное. Чего не хватает у солнышка? (слайд3)

Дети: лучиков.

Воспитатель: правильно, а давайте мы с вами нарисуем солнышку лучики.

(дети рисуют на цветном песке лучики)

Динь-динь-динь

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко. (слайд4) динь-динь-динь музыка.

Появляется лучик(соответствующая музыка) Ребята, лучик нас опять куда-то зовет. Давайте мы пройдем на стульчики.

Воспитатель: скажите, а какое время года сейчас?

Дети: весна

А назовите мне приметы весны.

Дети: снег тает(воспитатель выставляет картинку с сосульками),

Птицы прилетают(соответствующая картинка)

Травка появляется зеленая (картинка)

На деревьях появляются первые листочки (дерево без листьев)

Распускаются первые цветочки (поляна без цветов)

Восп: Ребята посмотрите, солнышко опять загрустило, а почему солнышко грустное?

Дети: цветочков на поляне нет и листочков на дереве.

Восп: ребята а давайте мы с вами поиграем, может цветочки и листочки и появятся .

Пальчиковая игра: «Наши алые цветки»

наши алые цветки (руки сложены в молитвенной позе)

распускают лепестки (пальцы развести в стороны начиная с большого)

ветерок чуть дышит (подуть на пальцы

лепестки колышит пошевелить пальцами)

наши алые цветки (пальцы соединить вместе в молитвенную позу)

закрывают лепестки

головой качают (покачать бутон)

тихо засыпают ( руки под щеку, спят)

Восп: ребята солнышко по прежнему грустное.(появляется лучик)

Ребята посмотрите лучик хочет что-бы мы помогли цветочкам и листочкам появиться.

Проходите присаживайтесь за столы.(закрепить цвет)

( накручивают крышки и надевают прищепки)

Восп: молодцы ребята, развеселили солнышко и оно снова засияло, заулыбалось.

Ребята, а давайте мы еще порадуем солнышко веселой пляской.

(танцуют парами)

Рефлексия:

Ребята, скажите а какое сейчас время года?

Весна

Ребята, скажите а чей домик мы с вами видели?

Солнышка.

А какое было солнышко

Грустное

Мы солнышку помогли и какое солнышко стало?

Веселое

Правильно, молодцы ребята!

Появляется опять лучик и подводит нас к полянке с цветами (чупа-чупс )

Восп: ребята лучик благодарит нас за то, что мы разбудили солнышко и дарит нам вот такие цветы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями . скажем До свидания и спасибо, что пришли.




© 2010-2022