Конспект образовательной деятельности на тему: «День Земли»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время в

режиме дня

Первая половина дня

Тип занятия

Интегрированная образовательная деятельность

Тема

День Земли

Цель

Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе игры - путешествия

Планируемые результаты

  • умение доводить начатое дело до конца;

  • самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;

  • умение понимать первичные представления о солнечной системе;

  • развитие диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом;

  • умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

  • умение применять усвоенные знания и умения для решения задач;

  • универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

  • сформированность умений и навыков для осуществления различных видов деятельности;

  • развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Основные понятия

Земля, почва, вода, воздух, экология, насекомые, растения, животные, лес.

Дидактическое

и техническое оснащение

Изображение леса, птиц, жуков, насекомых, аудиокассета с голосами птиц, нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы обучения

Планируемые результаты

Мизансцена

Вводная часть

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами празднуем очень важный праздник. Приготовьтесь, у нас будет интересное путешествие.

Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Эмоциональный настрой

Приветствие воспитателя и друг друга









Один из детей рассказывает стихотворение.

Рассказ воспитателя.











Заучивание стихотворения.

Позитивный настрой детей.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Основная часть

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

- А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

- Молодцы, все правильно ответили. - Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

- Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

8 ребёнок:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

- Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Обозначает старт и финиш.

- У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

- Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

- Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

- Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

- Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

- Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две "гусеницы" прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

- Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне. Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма "Лесные птицы")

9-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

- Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба.

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

- Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

- Дети (хором). Все связано со всем!

Ведущая: Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!




Отгадывают загадку.


Д/И «Если я приду в лесок»





Ответы детей.







Чтение правил.



















Д/И «Отгадай»


Отгадывают





П/И «Преодолей подземный ход»


Отгадывают загадку.


П/И «Гусеница»



Слушают песни птиц и определяют какая птица поет.

Ребенок рассказывает стихотворение.








Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.








Поднимают руки вверх.



Читают стихотворения.

Беседа







Рассказ воспитателя



Беседа





Объяснение








Беседа





Объяснение



Размышление.





Беседа





Игра




Подвижная игра


Рассматривание изображения гусеницы.

Подвижная игра


Прослушивание пения птиц.


Заучивание стихотворения.







Беседа









Обсуждение





Беседа


Заучивание стихотворения.

- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях нашего края: об особенностях внешнего вида, строения, питания, повадках, плодах, листьях, семенах растений.

- Закрепить правила поведения в природе, использование растений человеком.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Дети сидят на своих местах, командиры команды встают для приветствия, затем садятся на свои места.















Дети, которые рассказывают правила, встают.













Все дети встают.






Выстраиваются команды в две шеренги.

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Дети преодолевают «подземный ход»



Построение в затылок друг другу, стоя на одной ноге.


Дети садятся на стульчики.










Дети встают









Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Заключительная часть

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

- Мы должны заботиться о своем доме - планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы - граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Беседа с воспитателем.

Беседа

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выражать свои мысли.


Дети под музыку выходят из зала.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 222»

Конспект образовательной деятельности на тему:

«День Земли»

Возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности на тему: «День Земли»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад №222»

Файзуллина И.Ш

Оренбург 2014

© 2010-2022