Конспект совместной деятельности Путешествие в волшебный мир театра

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности в старшей группе



Подготовила: И.А.Ермолаева воспитатель МК ДОУ Павловский

детский сад №12



Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-рукавичка, шапочки кошек и мышек, костюм Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.



Ход совместной деятельности:



- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

ТЕАТР!

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

( Куклы, сказочные герои, артисты)

А что делают артисты?

- А вы хотели бы стать артистами?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза , а я произнесу волшебные слова:

-Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт от сказочника.

- Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Я достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

- Когда у нас бывает радостное настроение?

- Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

- Какая это маска, что она изображает?

Когда нам бывает грустно?

- Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

- Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а я сажусь рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит)

- Здравствуйте, ребята!

Я- забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

- Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно)

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке .Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

- Что же дед хранит в шкатулочке?

- Театральные ложки.

- А сможете вы их оживить?

- Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

- Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

- Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда.

Что преградило нам дорогу?

(Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

Как они называются?

(Куклы на гапите).

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

( Надо научить ее говорить)

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Кисонька».

- Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

- А чему еще мы учим кукол?

( Учим двигаться)

- Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

- Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

- Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос)

- Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

- Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

- Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

- И нахмурьтесь, как Карабас Барабас.

- Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

- Ребята, на нашем пути новые куклы.

Что же это за куклы?

- ( Куклы с «живой рукой»)

- А, почему они так называются?

- У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка».

- Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

- Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

- Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

(Стоит домик)

- Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

- Маски-шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

- Я тут ! Я на чеку-у!

- Я всех вас допеку-у!

- Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

- молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

- Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

- Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек

(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки)

- А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку

(звучит музыка «Найди пару»)

Кот: - Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: - Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается)

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

- Ребята, вы увидели драматизацию сказки.

А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

(звучит песня «Кукляндия»)

- А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные медали.

Спасибо вам, мои юные артисты!


© 2010-2022