Конспект физ. занятия Путешествие в Африку старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обердерфер Ирина Фёдоровна

Инструктор по физической культуре:

КГКП я/с «Салтанат»

г. Шахтинск

Занятие по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Африку»

Мақсаты \Цель: закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; закрепить навыки правильного выполнения дыхательных упражнений;
продолжать развивать двигательные навыки; способствовать развитию волевых качеств; воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Кос компоненты\Билингвальный компонент: Жабайы анлар; ойыншык апарындар; маймыл сиякты секиремыз;

Құралдар\Оборудование: музыкальное сопровождение, глобус, дуги, обвитые лианами, игрушка (змеи, обезьяны, попугаи, слоны и др.), бананы для игры, паучки, гимнастическая скамья, веревки.


Ход занятия:

1 Вводная часть.

Инструктор: Сәлеметсіңдер ме балалар! Балалар бізге қонақтар келді, олармен амандасайық.

Дети: Сәлеметсіз бе!

Инструктор: Көңіл күйлеріңіз қалай?

Дети: Жақсы!

Инструктор: How are you?

Дети: I am ok.

Инструктор: Балалар маған қарай келіңдер. Шенберге отырындар. Қазыр қай жыл мезгілі? (Коктем) А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята, посмотрите на глобус. Вот, где мы сейчас находимся. (показывает положение города на глобусе). Мы находимся в Северном полушарии. А где мы можем найти сейчас лето?(выслушивает мнение детей.) Вот здесь, в Африке. Там сейчас лето. А что, может быть отправимся в солнечную жаркую Африку? Хотите?
Дети. Да!

Инструктор: Давайте немного побудем волшебниками, поколдуем, и окажемся в Африке.

Шалды балды ликоток- сидя на коленях стучат ладошками по коленям, ликоток по коленям соседа
Фуфцы граци граматок- одна рука над головой другая под подбородком как будто солим
Азинота кисловрота- руки вверх (порошим), затем вниз
Шары вары - дух вон!- беремся за руки , на дух вон поднимаемся на колени.

Инструктор: Вот мы и в Африке. Посмотрим, какая она - Африка .(звучит музыка - звуки тропического леса, пение птиц, журчание воды.)

Очень много солнечного света!
Над землёй стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена!

Инструктор: Предлагаю отправиться на поляну игр.
«Полоса препятствий» «Дорога на поляну игр»
Бір біріміздің артынан жүреміз.

Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба.
Джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли.
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем, пролезают под дугами.
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея. ходьба на носочках с перешагиванием
Она спит. Шуметь нельзя! через « змеек».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. ходьба по плоскостным кругам
(камушкам)
В пещере темной мы ползем, проползают через туннель.
За ней поляну мы найдем.

Инструктор:
Ура! Пришли мы все сюда,
Поиграем со зверями.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Мынау не? (Жабайы андар - маймыл, арыстан, жолбарыс, піл) Ребята, посмотрите, сколько разных зверей живет в Африке. Давайте с ними поиграем.

Дети, выбрав себе по игрушке, называют зверя на казахском языке.

2. Основная часть.

ОРУ с мягкой игрушкой под музыкальное сопровождение.

Инструктор: Ойыншытар апарыңдар. Как мы весело поиграли, а теперь посадите игрушки на места.

Инструктор: Екі қатарға тізіліңдер

Қыздар Настяның артынан тұрыңдар, ұлдар Данилдың артынан тұрындар

Попробуйте отгадать мою загадку.

1.На людей похожи,
Любят строить рожи. (обезьяна)

2.В гости что-то зачастил к нам зелёный … (крокодил)

Давайте мы превратимся в обезьянок и попробуем собрать все бананы. Маймыл сиякты секиремыз.
ОВД:

1 Подпрыгивая на двух ногах вверх (пытаются сорвать бананы.)

2 Ползание по скамье подтягиваясь руками (как крокодилы)

3 Перешагивание через дуги (как тигры)

Инструктор: Өте жақсы. Молодцы хорошо потрудились!

Балалар, қазыр ойнаймыз. Ойна атылады «Маймылдар және аңшылар». Кызбалалар - маймыллар, улбалалар - аншылар. (Мальчики по команде начинают срывать «хвостики» у девочек. Затем считают, кто больше сорвал «хвостиков»)

3. Заключительная часть.

Инструктор: А теперь отгадайте следующую загадку.

Много ног и много рук.
Кружева плетет ……(паук - өрмекші).

В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались в своей паутине. Давайте, ребята, на них посмотрим, как они умеют ползать по своим паутинкам.

Гимнастика для глаз «Паучок»
Пау - пау - паучок, дети вытягивают перед
Паутиновый жучок. собой паучка на палочке.
Он на веточке сидел фокусируют взгляд на пауке и,
Да на солнышко глядел. проговаривая слова, перемещают палочку
вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая
движение взглядом
Паутинку натянул, закрывают глаза, опустив паучка вниз.
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй, солнышко, быстро моргают глазами.
Солнышко - веселнышко!
Инструктор: посмотрите сколько здесь разноцветных бабачек!
Игра для развития дыхания «Бабочки».

Каждый ребёнок берет бабочку, дует на неё, наблюдая, как она кружится в воздухе.

Инструктор: Балалар маған қарай келіңдер. Шеңберге отырыңдар. Наше путешествие по Африке подошло к концу. Мы много узнали интересного. Ну а теперь надо возвращаться обратно. (Дети произносят волшебные слова )

Инструктор: Балалар, осымен біздің сабақ аяқталады. Сендерге не ұнады? (ответы детей)

Маған да ұнады. Сеңдер жарайсыңдар!

Сау болыңдар балалар.

Организованный выход из зала.



© 2010-2022