Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

МБДОУ «Д/САД «Чайка»

Конспект

открытого занятия

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

старшая группа.

Белых Н. В.

воспитатель

г. Горняк

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание трудиться-собирать природный материал и создавать из него поделки.

Продолжать формировать у детей желание видеть прекрасное в поделках из природного материала. Самостоятельно создавать сказочные образы.

Развивать фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Закреплять полученные ранее навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Доставить детям радость от путешествия в сказку, от результатов своего труда.

Материал:

Декорации волшебного леса, природный материал, ножницы, цветная бумага, кисти, клейстер, клей, коробочки от киндер-сюрпризов пластилин, гнездо для птиц (сделано заранее, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о природе, о птицах, о зверях, о лесе и поведении человека в лесу. Чтение сказок, пословиц, поговорок. Изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия:

Дети играют…

Воспитатель:- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А хотели бы вы попасть в сказочный лес?

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в сказочный лес тридевятого царства тридесятого государства. А как вы думаете кто в этом лесу может жить?

Дети:(звери, птицы, сказочные герои) .

Воспитатель: Да, ребята! В сказочном лесу очень красиво. Там растут сказочные деревья, живут сказочные звери и птицы, герои сказок. А собой мы возьмём корзинку для сбора природного материала, который мы сможем найти в сказочном лесу для нашего уголка по ручному труду.

Звучит спокойная музыка. Ребята берут корзинки и отправляются в путь.

По дороге им попадается большое дерево с дуплом. В дупле сидит Сова.

Сова : Здравствуйте, дети! Далеко ли вы путь держите?

Дети: Мы хотели бы побывать в сказочном лесу тридевятого царства тридесятого государства.Вы не подскажете туда дорогу?

Сова: Ох и труден будет ваш путь! Но я вам помогу. Вот возьмите клубочек

Он будет указывать вам дорогу в сказочный лес. Знайте, ребята, лес волшебный, заколдованный. В дороге вы встретитесь с трудностями. И только смелые, сильные и трудолюбивые смогут преодолеть этот путь! И попасть в волшебный лес тридевятого царства, тридесятого государства. А зачем вы туда идёте?

Дети: Там очень много интересного. А ещё мы хотели собрать природный материал для нашего уголка ручного труда. Из него мы будем мастерить поделки.

Сова: Очень хорошо! Я вижу, что вы не только смелые, любознательные, а и трудолюбивые ребята! Вот возьмите эти волшебные шарики и смастерите себе амулеты, они помогут вам понять язык сказочного мира

Дети делают поделки из бросового материала (киндер-сюрприз) Сова хвалит детей.

Сова: Молодцы, ребята! В добрый путь! Только не забывайте что природу нужно беречь, помогать ей и она вам ответит добром.

Дети прощаются с Совой и уходят.

Воспитатель бросает клубочек, ребята идут за ним и подходят к реке.

Воспитатель: Ребята! На нашем пути река, а нам нужно перебраться на

другой берег. Что же нам делать?

Дети: (варианты ответов…. )

Воспитатель: Одевайте свои амулетики, подойдите ближе к реке, она тоже волшебная -может что то нам скажет.

Дети: одевают амулеты с помощью которых можно понять язык сказочного мира. Подходят к реке .

Река: Помогите мне, ребята! Тяжело мне, одиноко!

Воспитатель: Ребята! Река просит о помощи, как мы можем ей помочь?

Дети: (посадить водоросли, набросать камушки, запустить рыбок,

кораблики.)

Дети подходят к столам и вырезают из цветной бумаги рыбок, кораблики, камушки, водоросли - оживляют речку (аппликация- наклеивают на

голубую полосу-речку, собирают у реки природный и бросовый материал в корзину.

Речка благодарит детей за помощь и предлагает построить корабль на котором дети смогут перебраться на другой берег.

Дети собирают корабль из картона, разрезанного на части геометрических фигур. Перебираются на другой берег. Бросают клубочек, он катится к

полянке (зелёный настил) .

Воспитатель: какая красивая полянка! Послушайте! Она нас о чём то

просит.

Полянка: Здравствуте, ребята! Отдохните на моей мягкой травке,

поиграйте в весёлые игры.

Дети играют в игру передай клубочек. Собирают природный материал.

Благодарят полянку за гостеприимство, прощаются. Бросают клубочек, который останавливается возле леса.

Воспитатель: Вот и пришли мы в сказочный лес тридевятого царства тридесятого государства. Как здесь тихо! А как красиво! Посмотрите, ребята, на дереве гнездо. А вот и ступа бабы яги. Ребята! Что то странное присходит в волшебном лесу. Никто нас не встречает! Ни голосов, ни звуков не слышно. Давайте прислушаемся.

Дети слышат волшебный ласковый голос.

Лес: Здравствуйте, ребята! Я так давно вас жду. Я знаю что вы добрые и трудолюбивые дети. Помогите убрать в моём лесу мусор, и тогда в него вернутся звери, птицы, герои сказок.

Воспитатель : Ребята, поможем волшебному лесу? А весь природный и бросовый материал нам пригодится для изготовления различных поделок .

А волшебный лес мы поможем заселить сказочными героями. Каждый из вас может сделать какую нибудь поделку. Дети собирают природный материал, необходимый для поделки, рассказывают о своём замысле и приступает к работе где кому как удобно, проявляя творчество и фантазию. Звучит чарующая музыка.

Готовые работы дети расставляют на пеньках, под деревьями, полянке

Лес благодарит детей. Звучит музыка леса- шорохи, пение птиц. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель :Молодцы, ребята.Мы побывали с вами в сказочном лесу,

Помогли всем кто нуждался в нашей помощи, а теперь нам пора

возвращаться. Берите корзинку и в путь.


© 2010-2022