Статья Счастье быть воспитателем

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Счастье быть воспитателем»

Чтобы сделать ребенка хорошим - надо сделать его счастливым

Оскар Уайльд

Мир детства - это мир, в котором взрослые и дети на равных. Что является главным в моей жизни? Бесспорно, могу ответить: «Мои дети».

А что значит для меня быть воспитателем детского сада? Это возможность реализовать свои способности как друга для маленьких детей, который всегда может помочь, подсказать, вместе поиграть. Ведь в игре можно вместе с ребенком прожить его мироощущение, стать самим ребенком, понять его таким, какой он есть, полюбить и помочь стать самостоятельным, добрым, способным. Быть воспитателем - это быть советчиком и союзником для моих детишек, человеком, не дающим готовые истины, а сопровождающим их в поиске истины. каждый новый день для меня - новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком!

Это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах моих дошколят. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я выбрала себе профессию воспитателя. Это здорово, когда умеешь работать и есть желание делать это хорошо…

А как сделать ребенка счастливым? Это очень многогранный вопрос…

Жизнь ребенка должна быть наполнена, в первую очередь, родительской заботой и любовью, потому что все начинается с семьи. Здесь ребенок усваивает дисциплинарные правила внутрисемейного общения и обучается жить общей жизнью с другими близкими людьми: делить радость и горе, получать заботу и выражать благодарность, ощущать привязанность и единение с членами семьи. Затем ребенок попадает в детский сад и уже в коллективе обучается и воспитывается как будущий гражданин. Именно в детском саду у ребенка возникают представления о новом мире социальных отношений. Где царят другие нормы, чем в близком окружении, в семье. В детском саду создается максимально комфортный климат для жизнедеятельности детей, атмосфера дружелюбия и согласия между воспитателями, детьми и родителями.

Я - человек творческий, увлекающийся, поэтому и у детей своей группы я стремлюсь вызвать интерес к разнообразным видам художественной деятельности, познакомить с разными техниками, научить нетрадиционным способам создания поделок. На мой взгляд, в современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить ее в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. Именно поэтому, разработав перспективное планирование, провожу с детьми кружковую работу: обучение детей лепке - кружок «Маленький мастер». Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Я стараюсь так организовать образовательный процесс и процесс общения, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определенной группы детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника, расширял кругозор детей. Каждый день для воспитанников в детском саду стремлюсь сделать насыщенным и разнообразным: занимаемся кружковой работой, веселимся во время проведения подвижных игр, проводим спортивные и музыкальные праздники, утренники, экскурсии, показываем театральные постановки для малышей и многое другое. Все это помогает детям дружить и помогать друг другу. С моей точки зрения, воспитатель - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.

На сегодняшний день я работаю над темой: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Утренний прием детей я начинаю с беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, его самочувствии, настроении. Встречаю детей с улыбкой, стараюсь уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение. Одним из составляющих звеньев в укреплении здоровья детей считаю утреннюю гимнастику. В конце зарядки провожу дыхательную гимнастику для восстановления дыхания. Занятиям в детском саду всегда отводилось особое место. Во время занятий разрешаю детям встать, походить, потоптаться на коврике. Важное место отводится физкультминуткам. Для этого составила картотеку физкультминуток по тематике занятий, проводимых с детьми. Важным звеном в оздоровительной работе с детьми являются прогулки. Я стараюсь планировать прогулку с учетом подвижности каждого ребенка. Планирую каждый вид деятельности. В зимне-весенний период, когда не хватает витаминов, мы выращиваем в уголке природы зеленый лук и используем его в пищу.

Здоровые дети - это наше здоровое будущее, наше дальнейшее процветание. И это отношение к окружающему миру должно воспитываться и формироваться в дошкольных учреждениях и в этом процессе важнейшее место занимает личность воспитателя.

Считаю, что каждый воспитатель должен создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовки ребенка к школе. Я стараюсь это сделать. Очень важно найти индивидуальный подход к маленькому человеку, видеть каждого ребенка, его настроение, его желания. Дети чувствуют нашу с напарницей любовь и заботу, у нас уютная атмосфера, им интересно и радостно находиться в детском саду. И это замечательно!

Сейчас я как никогда понимаю - какое это счастье - БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ!



© 2010-2022