Технологическая карта. Тема: «По страницам волшебной книги»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи, художественная литература.

Тема: «По страницам волшебной книги»

Цель: Продолжать учить детей знакомые пальчиковые игры, соотнося слова и действия. Активизировать словарь с применением прилагательных. Закрепить знание цветов и умение соотносить их с предметами. Упражнять в диалогической речи. Закрепить навыки интонационной выразительности и артистичности в театрализованной деятельности.

Оборудование: игрушка собака, волшебная книга, корзина с шишками, ведерко с орешками, мозаика, теремок, маски, волшебный сундучок.

Словарная работа: ледяной, лубяной, пушистый

Билингвальный компонент. Желтый- сары, красный - қызыл, синий - көк

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

В гости к детям приходит собака Шарик. Шарик принес с собой волшебную книгу и просит, вместе с ним ее рассмотреть

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость помочь Шарику рассмотеть волшебную книгу, и с удовольствием принимают участие в игре «Дай Шарик лапу»

Организационно

поисковый-

Вместе с детьми открывает первую страницу и предлагает ее рассмотеть Спрашивает, кто это?

А что она принесла?

Говорит, что курочка принесла мозайку и хочет с детками поиграть


Открывает с детьми вторую станицуЗадает вопросы по содержанию страницы

-Кто это?

-Где он живет?

-А как называется его домик?

-Посмотрите, что он нам принес?

Показать Шарику, как умеют играть с шишками?

Обращает внимание что медведь принес шишки .

Физминутка

Говорит, мама Медведица любит играть с медвежатами. Она позвала золотую пчелку.

Предлагает поиграть с пчелкой.

Говорит, что медвежата весело играют, а когда наступает вечер, большой медведь любит петь с маленьким медвежонком, предлагает спеть.


Шурик нас зовет открыть следующую страницу волшебной книги. Предлагает рассмотреть картину и подумать

- Кто это?

-Какой хвост у белки?

- Для чего белочке такой хвост?

-Что у белки в лапках?


Предлагает поиграть в пальчиковую игру: «Сидит белка на тележке»


Говорит, что орешкам очень нравятся эти игры, но им пора в волшебный сундучок.

Открывает еще одну страницу волшебной книги.


-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Дети внимательно рассматривают страницу, узнают и называют курочку и цыплят, анализируют цвет, называют цвета на казахском языке. Выкладывают мозайку.

Повторяют знакомую потешку «Курочка- рябушечка»

Внимательно рассматривают, содержание страницы, делают выводы, что медведь живет в лесу, в берлоге



Вспоминают содержание знакомой игры, повторяют за движениями воспитателя с интересом играют в игру с «Пчелкой»

Дети представляют себя большими и маленькими медвежатами и громко повторяют твердые звуки (та-ту) и мягкие (тя - тю)

Дети помогают открыть следующую страницу волшебной книги, внимательно рассматривают содержание, делают выводы: для чего белке нужен такой большой и пушистый хвост

У белки большой и пушистый хвост, он нужен ей, чтобы перепрыгивать с ветки на ветку

Находят рядом с книгой волшебный сундучок.

Берут орешки и выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова.

Берут орешки и выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова.

Возвращают орешки в волшебный сундучок

Помогают перевернуть следующую страницу, рассматривают, и догадываются, что это иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»

Берут маски и превращаются в персонажей из сказки.

Разыгрывают драматизацию сказки «Заюшкина избушка»

Рефлексивно-

корригирующий

Благодарит Шарика за интересную волшебную книгу и предлагает заглянуть в волшебный сундучок

Благодарят, Шарика, вспоминают чтоо было в книге.

Заглядывают в сундучок и находят сувениры, и дарят их гостям и радуются проделанной работе

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: инсценирование, содержание знакомой сказки

Понимают: необходимость отвечать на вопросы, полным предложением, знать название цветов на казахском и русском языке.

Применяют: умение выполнять, запоминать пальчиковые игры.






© 2010-2022