Конспект занятия во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия во второй младшей группе.Конспект занятия во второй младшей группе.

«Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- вызвать желание говорить о своих близких;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье.Е. Благинина «Посидим в тишине»;Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. с «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка».

Материал: презентация « Письмо жителей сказочной страны», звукозапись

« Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.

Ход занятия:

«Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!»

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.

Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо. Слайд 1-1щ

Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)

Хотите узнать, что в нем?

Маша и Миша (грустные) Слайд 2 -2 щелчка

«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».

Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет?

Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране. Слайд 3- 1щ

Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле. Слайд 4-1щ

Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.

(Слышится шум моря.)- на флешке

Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем какие стихи знают ребята о семье.

Маргарита : Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Ваня: В семье еще братья и сестры бывают.

Полина: Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Катя: Семья это важно. Семья это сложно. Но жить без семьи невозможно.

Ангелина: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Шум моря)

Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны. Слайд 5-1щ

Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветока, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.

«Радость или огорчение»

Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?

Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает - топайте. Будьте внимательны!

1.Разбросали по комнате все игрушки;

2.Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

3.Помогли дедушке найти его очки;

4.Всегда говорите своим родным ласковые слова;

5.Помогали бабушке печь пирожки;

6.Убегали от взрослых;

7.Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

8.Защищали братика или сестричку от хулигана.

Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

А вот и первая половинка волшебного цветка. Слайд 6 -1щ.

Вос-ль: Посмотрите ребята на небо, нам солнышко улыбнулось.

Гимнастика для глаз « Солнышко»

- В руки солнышко возьмите

-На него вы посмотрите

-Вниз его вы опустите

- И опять на него взгляните

- Солнце вправо. Солнце влево

-Нарисуем круг умело

-Солнце близко, солнце вдали

-Ты внимательно смотри

-Опять в небо отпусти.

Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать, кто живет в этом домике. Слайд 7-1 щ

«Засели дом»

  1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… ( мамочка) Слайд 8-1щ

  1. Кто не в шутку а в серьез

Нас забить научит гвоздь

Кто сильнее всех на свете ?

Скажите дети…..

Дети: Папа. Слайд 9-1щ

  1. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… Слайд 10-1щ

Дети: Бабушка.

  1. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка. Слайд 11-1щ

  1. Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка) Слайд 12-1щ

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка) Слайд 13-1щ ( не переключать)

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья.)

Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они…? (семья). Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)

- А вот и вторая половинка волшебного цветка. Слайд 14-2щелчка

Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.

Возьмем цветок скорей и в путь. Слайд 15-1 щ

Игра «Плывем по морю»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)



Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой): Раз, два, три с семьи заклинание сними. Слайд 16-1щ

Слайд 17-3щ

Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Маша и Миша дарят вам вот эти ромашки. Только их надо украсить. Попрощайтесь с гостями. Слайд 18Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. ( из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Слайд 18- 1щ

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши.

Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.

Игра « Помири друзей» ( возле стульчиков)

« Давайте будем их мирить,

Семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)

(присели.)

Слайд 16- 3 щелчка

Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. ( из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Слайд 18- 1щ

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.



.

Конспект занятия во второй младшей группе.Конспект занятия во второй младшей группе.Конспект занятия во второй младшей группе.Конспект занятия во второй младшей группе.



© 2010-2022