- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в средней группе с детьми ЗПР Домашние животные
Конспект НОД в средней группе с детьми ЗПР Домашние животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пышкина Т.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», »Здоровье».
Задачи:
Познание: закреплять знания детей о животных и их детенышах;
упражнять в произношении «громко-тихо»;
развитие речевой и двигательной активности, развитие произвольного внимания;
Развитие речи: закреплять умения согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Друзья»;
запоминание слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Социальн-коммуникативная: Воспитывать любовь ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Материал и оборудование:
Слайды с изображением животных и их детенышей; фланелеграф с фотографиями мам детей.
Ход занятия:
Психологическая установка на занятие
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
Воспитатель:
-
Ребята, кто к нам пришел? Правильно, это козленок. А почему он грустный? Потому что потерял свою маму…Как мы можем ему помочь?
-
(Ответы детей).
-
Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
Слайд №1
-
Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
-
Какая корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, большая
-
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький. -А что ест корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую. А как мама зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко: му-у-у… А как отвечает теленок? Правильно, тихо: му-у-у…
А это кто?
Слайд№2
Правильно лошадь с жеребёнком. Какая лошадка?
Ответы детей: большая.
А жеребенок?
Ответы детей: Маленький.
А как лошадка зовет своего жеребенка?
Ответы детей: Иго- го громко.
А как ей жеребенок отвечает?
Ответы детей: иго-го тихо.
А что кушает лошадка?
Ответы детей : травку, сено.
А посмотрите, кто это у нас?
Слайд№3.
Ответы детей: кошка с котенком.
Кошка какая?
Ответы детей: Большая.
А котенок? Маленький.
Как кошка зовет своего котенка?
Ответы детей: Громко мяу.
А котеночек мама отвечает?
Ответы детей: Тихо мяу.
Что кушает кошка?
Ответы детей: Молочко, ловит мышей, мясо итд.
Воспитатель показывает 4 слайд.
Это у нас кто?
Дети: Собачка с щенком.
А как собачка зовет своего щенка?
Дети: громко гав-гав.
А щенок ей отвечает?
Дети: тихо гав-гав.
Что же кушает собачка?
Дети: Косточку грызет, мясо и тд.
-Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
-Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет? Посмотри здесь…
(На столе игрушки животных и среди низ коза).
Козленок тихо: ме-э-э…, а мама в ответ громко: ме-з-з…
Козленок находит свою маму и благодарит всех детей за помощь. Спасибо!
Воспитатель:
-Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Друзья»
В нашей группе все друзья,
Самый младший - это я.
Это Саша, это - Миша, это - Арина,
Это - Тимур, это- Егор.
Это тоже наш друг -
Мальчик Юра тут как тут.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания!
-_У каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежатами? А зайчиха и зайчатами? Ежиха с ежатами? ( Ответы детей: берлога, нора, дупло).
Игра «Чья мама?».
Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать - как оно ходит, бегает, прыгает…
Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии их мам.
Воспитатель:
-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.
Дети рассказывают как зовут их мам, как они выглядят, чем занимаются мамы и т.д.
Воспитатель:
-Мамы делают все для вас, они любят вас, заботятся и оберегают вас. Так и взрослые животные заботятся и защищают своих детенышей.