• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Проект (окружающий мир, старшая группа) на тему: «Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры» Авторы: Гусенкова Н. И. , Жукова М. А. , Дьяченко Т. Т

Проект (окружающий мир, старшая группа) на тему: «Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры» Авторы: Гусенкова Н. И. , Жукова М. А. , Дьяченко Т. Т

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры»

Авторы: Гусенкова Н.И., Жукова М.А., Дьяченко Т.Т.

Аннотация.

1.Идея: задержка в развитии интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ приводит к затруднениям в привитии у них социальных норм и правил поведения в социуме. Гармонизация индивидуального труда и творчества с окружающим миром и обществом, одухотворение и умение видеть творчество в ежедневном труде - всё это есть в традициях народного воспитания и фольклоре, в которых заключен принцип приоритета духовности над прагматизмом, коллективного над личным. Им пронизаны народные сказки, песни, правила игр, танцы и пляски, благодаря которому целомудренно взращиваются из мальчиков мужчины, а из девочек женщины.

2.Цели: способствовать развитию познавательной активности, речевому, эмоциональному и социальному развитию, творческих способностей дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам народной культуры, путем реставрации древних праздничных традиций.

3.Задачи: познакомить дошкольников с различными формами культуры; развить познавательный интерес у дошкольников и других участников педагогического процесса к жизни и быту предков; воспитывать культуру речи; развивать высшие психические функции и сенсомоторные навыки; развивать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать любовь к Родине, к своему народу, уважение к русскому языку; прививать навыки самоконтроля в рамках коллективной дисциплины, выработать умение взаимодействовать со сверстниками.

4.Технология: «личностно - ориентированная технология», «технология сотрудничества», «культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения детей».

5.Ожидаемые результаты: приобщение детей к истокам народной культуры, сохранение накопленного поколениями богатейшего опыта, развитие личности каждого человека, формирование черт русского характера и ментальности. 6.Материализованный продукт: творческие выставки поделок; авторские сценарии мероприятий, конспекты занятий и досугов.

7.Риски: возможность сужения, уплощение понимания народных традиций участниками педагогического процесса, сведения их к народно-крестьянским обычаям, без восприятия шедевров культур соседних народов.

Видеоролик проекта на сайте youtube.com.

Доступен по следующему адресу: youtu.be/2dbUrO-7Pxs



© 2010-2022