Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекеттің технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, познание

Кіші сала. Раздел: экология

Тақырыбы. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»

Мақсаты. Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

создавать условия для представления детей о комнатных растениях, как живых организмах, о частях растений (стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

Көрнекіліктер. Оборудование: кукла Буратино, цветы, леки, пакет, лента, корзина

Сөздік жұмыс. Словарная работа: цветы, комнатные, уход

Билингвальный компонент: цветы - гүл

Кезендер

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық

қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Беспорядок в уголке природы,который устроил Буратино. Ребята буратино никогда не видел сколько много комнатных цветов, и не знал как с ними обращаться, поэтому он один цветок накрыл пакетом, другой цветок подвязал лентой, на третий одел фартук и перевернул на четвертый корзину.

Проявляют интерес

Ко всему происходящему в уголке природы

Ұйымдастырушылық

ізденушілік

Проблемно - поисковый



Ой- ой - ой, Буратино, что бы ты мог сейчас натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с комнатными растениями?

Ребята, оказывается, Буратино думал, что комнатные растения - это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

Вы согласны с ним? Нет?

Тогда давайте мы с вами сейчас расскажем Буратино, зачем нам в группе столько много цветов

Буратино видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, на одних только листики есть, а на других и цветы. А почему?

Буратино, а наши цветочки имеют и разные названия.

Ребята, а вы знаете, как называются вот эти цветы?

Давайте расскажем нашему Буратино о герани и фиалке (сравнение по форме, размеру, окраске листьев)





Предлагает назвать цветы, которые есть в группе

Буратино удивляется, как дети могут запомнить столько растений, ему кажется, что все растения одинаковые.

Как дышит растение?



- Как пьет и ест? Так же как и мы?


Физминутка

Проводиться игра «Что изменилась»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, драцена Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а давайте мы, сейчас покажем Буратино, как надо ухаживать за комнатными растениями

























Буратино, ты убедился в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Каждый из детей старается объяснить,

Что так делать нельзя, и что растения это живые существа, а не игрушки


Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.


Дети называют цветы, стоящие на столе: герань, фиалка, фикус, драцена

Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой). Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, как зонтик». У фиалки есть листья стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, (толстенькие, опушённые) (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой) Цветки фиалки бывают разных цветов - белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые

Называют комнатные растения, которые есть в группе: герань, фиалка, драцена, фикус, бальзамин, каланхое и т.д.


Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы.

Они питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут.

Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Дети с большим удовольствием увлекаются игрой, каждый старается дать правильный ответ и быть первым


Дети одевают фартуки и приносят необходимый материал: воду, лейки. Опрыскиватель, салфетку. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (фикус вытирают влажной салфеткой, а драцену опрыскивают). По модели дети напоминают Буратино, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь

Рефлексивті - түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Буратино очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь, за это он принес вам вот такие подарочки

Радуются проделанной работе, подарочкам и благодарят Буратино


Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:

Ұғынады. Воспроизводят: название растений

Түсінеді. Понимают: представления о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений ( стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага);

Қолданады. Применяют: знания для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия





© 2010-2022