- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Как я помогаю близким
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Как я помогаю близким
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Божко В.И. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности старшей группы
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: Как я помогаю близким.
Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно. Развивать творческое воображение, диалектическое мышление. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Материал: карточки для игры,«Хорошо-плохо»_______________________________________________
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Моти-вационно-
Побудитель-ный
Воспитатель читает стихотворение.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
- О ком это стихотворение?
Слушают стихотворение.
О семье.
Организационно - поисковый
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)
«Загадки про семью»
Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
1. Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…..(папа)
2.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
3.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Беседа о труде родных и близких.
Задание «Семейные обязанности»
У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.
Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье.
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.
Вопросы после беседы:
Трудно ли им?
Чем и как мы можем им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
1, 2, 3, 4
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду мыли, мыли.
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель показывает карточки с изображением разных ситуаций в семье.
Предлагает вспомнить сказки, в которых дети не помогали маме.
Слушают.
Отгадывают загадки.
Папа.
Мама.
Бабушки.
Дед.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, рассказывают о том, как они помогают дома.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети определяют, хорошо это или плохо.
«Кукушка», «Айога»
Рефлексивно - кори-гирующий
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Как нужно проявлять заботу, сострадание к близким?
Предлагает встать в круг и произнести:
Как хорошо, что есть семья и у тебя и у меня!
Благодарит, хвалит детей.
Рассуждают.
Становятся в круг и произносят слова.
Ожидаемый результат:
Знать: обязанности членов семьи; сказки «Кукушка», «Айога»;
Иметь: представление о значимости труда взрослых, о хороших и плохих поступках;
Уметь: вести беседу, рассказывать о своих обязанностях в семье.