Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Как я помогаю близким

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшей группы

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: Как я помогаю близким.

Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно. Развивать творческое воображение, диалектическое мышление. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материал: карточки для игры,«Хорошо-плохо»_______________________________________________

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Моти-вационно-

Побудитель-ный

Воспитатель читает стихотворение.

Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.

- О ком это стихотворение?

Слушают стихотворение.

О семье.

Организационно - поисковый



Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

1. Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

2.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

3.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

Беседа о труде родных и близких.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье.

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Вопросы после беседы:

Трудно ли им?

Чем и как мы можем им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду мыли, мыли.

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель показывает карточки с изображением разных ситуаций в семье.

Предлагает вспомнить сказки, в которых дети не помогали маме.

Слушают.




Отгадывают загадки.


Папа.


Мама.

Бабушки.

Дед.

Отвечают на вопросы.


Отвечают на вопросы, рассказывают о том, как они помогают дома.



Выполняют пальчиковую гимнастику.



Дети определяют, хорошо это или плохо.

«Кукушка», «Айога»

Рефлексивно - кори-гирующий

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Как нужно проявлять заботу, сострадание к близким?

Предлагает встать в круг и произнести:

Как хорошо, что есть семья и у тебя и у меня!

Благодарит, хвалит детей.

Рассуждают.

Становятся в круг и произносят слова.

Ожидаемый результат:

Знать: обязанности членов семьи; сказки «Кукушка», «Айога»;

Иметь: представление о значимости труда взрослых, о хороших и плохих поступках;

Уметь: вести беседу, рассказывать о своих обязанностях в семье.


© 2010-2022