Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орг. момент Дети входят под музыку «Семья» Ермоловой строятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Сейчас мы послушаем песенку, а вы догадайтесь, кто ее поет.

Звучит песенка Зайца из мультфильма «Мешок яблок»

- Ребятки, а зачем заяц пошел в лес? Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

- О ком позаботился Заяц?

- Дети , а что мы называем словом семья?

- Скажите, все семьи одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

Кто готовит нам обед?

И кого прекрасней нет?

Кто нежнее всех на свете?

И кого так любят дети?

Я скажу ребята прямо,

Ну конечно это _____(мама)

Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша…(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Кто для мамы всех дороже

И милее всех на свете

Ну конечно - это _____(дети).

- Семья - это очень большая ответственность!

У каждого взрослого члена семьи есть свои обязанности. И вы уже тоже подросли и можете помогать взрослым в работе по дому.

Вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем.

- Вот у меня «Корзина добрых дел». Пока музыка играет, вы осторожно передавайте корзинку друг другу. Когда музыка закончится, тот у кого в руках корзина достает из нее карточку и скажет, что там изображено.

Игра «Корзина добрых дел». (музыка «Холли долли») Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

- Вот сколько добрых дел вы можете делать дома.

Садятся на стульчики.

- Дети, чтобы в семье был лад, все должны уважать друг друга. Сейчас мы посмотрим на картинки и вы расскажете, дружная семья на картинке или что то не так?

Презентация «Хорошо - плохо»

-Ребята, а в какой нанайской сказке дети захотели помочь маме? (кукушка)Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

- Что же произошло?

Короткая беседа по нанайской народной сказке «Кукушка»

- Народная пословица гласит:

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Подвижная игра «Кукушка» (муз. Усатый нянь огнетушитель)Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

- А сейчас садитесь и немного отдохните, а я загадаю вам загадки о членах сказочных семей.

Презентация загадки о героях сказок.

ЗАГАДКИ О ЧЛЕНАХ СКАЗОЧНЫХ СЕМЕЙ

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
(Снегурочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполино)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
(оловянный солдатик)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка)


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети
(козлята)


У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына -
Шалунишку ____
(Буратино)

- А сейчас я хочу, чтобы на эти сердечки вы собрали свою семью

Детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, и на них дети наклеивают изображения членов семьи (песня «Моя семья вселенная»)

Затем все сердечки выкладываются в одно большое сердце

Конспект занятия В дружной семье - и в холод теплоКонспект занятия В дружной семье - и в холод тепло


Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

- Послушайте народные пословицы о семье:

Семьей дорожить - счастливым быть.

Семья - опора счастья.

Дружная семья не знает печали.

В дружной семье и в холод тепло.

- У вас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в

каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Показ фильма «Радость моя!»

- Дети мы в детском саду находимся целый день. Мы играем, поем, весело живем, как большая дружная семья.

В конце занятия в корзине появляется угощение.

Звучит музыка «Моя семья». Воспитатель угощает детей. Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

Цель.

Воспитание у детей патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи.

Расширять и систематизировать представления о семье;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Развивать общительность и коммуникабельность.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление;

Закрепить навык связной речи;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:

Корзина с сюжетными картинками о трудовых действиях, картинки из с изображением людей, маленькие сердца из картона по количеству детей, клей, обручи по количеству детей.

Предварительная работа.

Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.

Список используемой литературы

Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно - развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2005.

Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. - СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»


Конспект открытого занятия

в старшей группе

тема

«В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ И В ХОЛОД ТЕПЛО»Конспект занятия В дружной семье - и в холод тепло

Составила и провела
воспитатель высшей категории
Жарова Марина Юрьевна



г. Дмитров

2014 год

© 2010-2022