- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры
Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева С.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НОУ ДЦ «Акварель-2»
Конспект занятия в младшей группе ««Водичка, водичка…»
Воспитатель: Малышева Светлана Валерьевна
г.Новосибирск-2015 год
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3.Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Используемый материал:
1. Стакан с водой (теплая, холодная).
2. Стакан со снегом.
3. Гуашь красного, голубого, зеленого цвета.
Ход занятия: Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку:
«Зонтик закружи,
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!»
На одном из мольбертов появляется тучка. Воспитатель рассказывает сказку о маленькой тучке:
«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик». А как капает дождь? Как звучит?
На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.
Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?
Вопросы:
- Кто съел сахар?
- Куда делся сахар? (растаял, растворился)
- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)
Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!
Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.
Сейчас мы будем с вами проводить опыты.
- Что у вас в баночках? (вода)
- Как вода попала в баночку? (налили)
- Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)
- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)
Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)
Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда мы аккуратно возьмем крышку от баночки и закроем осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмем в одну руку и накроем цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинаем встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.
Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.) - Вы видите пуговицу? (плохо)
-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)
Потешка - физминутка
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся - вот так!
Маме улыбаемся - вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
2
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте посмотрим в кольцо наблюдений на улицу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (снег)
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега я набрала в стакан и занесла в группу.
- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода (теплая). Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (холодная). Значит какая может быть?
-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду)
Красят воду, разливают в фигурки и замораживают.
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!
Воспитатель: «Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!».
Приложение 1 Тучка. капельки
Капелька-медалька
Засохшие деревья и цветы