Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДЦ «Акварель-2»



Конспект занятия в младшей группе ««Водичка, водичка…»Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.



Воспитатель: Малышева Светлана Валерьевна

г.Новосибирск-2015 год

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Задачи:

1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

3.Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная).

2. Стакан со снегом.

3. Гуашь красного, голубого, зеленого цвета.

Ход занятия: Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку:

«Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну сказок

Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка. Воспитатель рассказывает сказку о маленькой тучке:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик». А как капает дождь? Как звучит?

На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?

Вопросы:Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар? (растаял, растворился)

- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.

Сейчас мы будем с вами проводить опыты.

- Что у вас в баночках? (вода)

- Как вода попала в баночку? (налили)

- Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)

- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда мы аккуратно возьмем крышку от баночки и закроем осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмем в одну руку и накроем цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинаем встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.) - Вы видите пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

Потешка - физминутка

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся - вот так!Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

2

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте посмотрим в кольцо наблюдений на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (снег)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега я набрала в стакан и занесла в группу.

- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода (теплая). Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (холодная). Значит какая может быть?

-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду)Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Красят воду, разливают в фигурки и замораживают.

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

Воспитатель: «Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!».

Приложение 1 Тучка. капельки Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Капелька-медалька



Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

Засохшие деревья и цветыМетодическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.



Методическая разработка НОД в 1 младшей группе Водичка по формированию экологической культуры.

© 2010-2022