НОД Домашние животные в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема недели: «Путешествие в деревню» (Домашние животные)

Цель: Знать что домашние животные - это животные прирученные человеком, живущие около человека, что все животные разные по строению, размеру, окраске способу передвижения.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным (Познание)

  2. Развивать умение классифицировать, обобщать по признаку прирученности человеком (Познание)

  3. Развивать исследовательские навыки (находить сходство и различие животных, например, осел и лошадь) (Познание)

  4. Формировать представление о правилах безопасности при общении с домашними животными (Безопасность)

  5. Уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.) (Коммуникация)

  6. Формировать потребность двигательной активности (Физическая культура)

  7. Расширять представления детей о том, как называются помещения, в которых содержат животных (Познание)

  8. Формировать представление о труде взрослых по уходу за животными (Труд)

  9. Формировать желание организовывать сюжетные игры (Социализация)

  10. Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре (Социализация)

  11. Формировать умение составлять рассказы из личного опыта (Коммуникация)

  12. Продолжать развивать интерес к художественной литературе (Чтение)

  13. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев произведений (Чтение)

  14. Развивать выразительное чтение стихов (Чтение)

  15. Развивать творческую инициативу, выдумку в продуктивных видах деятельности (Художественное творчество)



Методы и приемы:

Практические:

Моделирование, изготовление макета, изготовление домашних животных из бросового материала, пальчиковые игры, логоритмические упражнения, тематическая утренняя гимнастика, отгадывание и составление описательных загадок детьми.

Наглядные:

Рассматривание картины «Скотный двор», рассматривание иллюстраций, альбомов, с изображениями домашних животных, рассматривание рисунков по теме. Д/и «Кто где живет и чем питается?», «Семья животных», «Найди свою маму», «Кто как кричит?». Д/ уп «В чем ошибся художник?».

Словесные методы:

Д/и «Продолжи предложение», «Закончи предложение глаголом», «Зачем и почему?», «Назови причину», «Что будет, если…». Составление описательных рассказов, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «Домашние животные», сюжетные картинки в среде обитания, настольно - печатные игры, тексты стихов, рассказов о домашних животных. Атрибуты к путешествию (рюкзаки, фломастеры, схемы, билеты). Природный и бросовый материал для изготовления домашних животных. Макет скотного двора. Атрибуты к сюжетным играм: «На животноводческой ферме», «Скотный двор», материал для продуктивной деятельности.





Детская

деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Утренняя гим-а: «На скотном дворе». Театрализованные игры на развитие пластики. Театрализованные этюды. Игры, развлечения. Пальчиковые игры: «Котенок». Д/и «Гости». Мимическое упражнение «Собачка»

Игровая

С/и «На животноводческой ферме», «Скотный двор». Логоритмические упр. Театрализованная игра «Путешествие в деревню». Д/и «Семья животных», «Найди свою маму», «Кто как кричит?», «Кто, чем питается?», «Охотник и пастух»

Продуктивная

Изготовление макета «Скотный двор». Лепка домашних животных. Изготовление домашних животных из природного материала. Рисование домашних животных.

Познавательно-

исследовательская

Моделирование. Сравнение среды обитания домашних животных средней полосы, севера, юга.

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативные

Вопросы воспитателя детям, диалог в парах (Каких домашних животных нашей местности вы знаете и т.д.)

Беседы по темам: «Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними животными?».

Драматизация сказки «Три поросенка». Викторина «Что, где, когда?»

Музыкально-

художественная

Слушание музыкального развлечения: «Путешествие в деревню». Слушание и исполнение песен о домашних животных: «Котя - коток», «Скок, скок, поскок». М/и «Три поросенка», «На лугу»

Чтение

(восприятие)

Чтение худ. лит - ры: «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Кот в сапогах»,

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Гадкий утенок», К. Ушинский «Уточки», «Корова». Заучивание стихов про домашних животных. Чтение потешек, скороговорок, частоговорок.

Трудовая

Беседы о труде на скотном дворе в июле. Изготовление макета и домашних животных



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Вынесение телеграммы

Рассматривают телеграмму, обмениваются мнениями «Кто это их приглашает в деревню?»

Мотивация на игру в путешествие

2

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие

Дети соглашаются на путешествие

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение связно рассказывать из личного опыта

3

Предлагает вспомнить, как они добирались в деревню к бабушке, родственникам

Рассказывают детям и воспитателю где были с родителями

Развить умение связно рассказывать из личного опыта

4

Предлагает выбрать маршрут по карте, выбрать вид транспорта

Рассматривают карту, решают, как будут добираться

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

5

Предлагает отправиться на автобусе

Дети решают согласиться с педагогом

6

Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи за «окном»

Делятся впечатлениями, задают вопросы педагогу

Развитие воображения

7

Предлагает загадки про домашних животных

Дети отгадывают, объясняют свой выбор

8

Предлагает с/и «На животноводческой ферме»

Дети выступают в роли работников фермы, обыгрывают сюжет

Знать особенности труда животноводов

9

Предлагает д/и «Кто как кричит?»

Один ребенок издает звук, остальные отгадывают

Уметь определить по звуку крик животного

10

Объявляет конкурс на лучшее стих - е о домашних животных

Дети по очереди читают стихи

Уметь читать выразительно стихи, знать, как человек ухаживает за животными

11

Читает сказку «Кто виноват?». Задает вопросы по содержанию

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети должны знать, как называются взрослые домашние животные и их детеныши

12

Предлагает вернуться в город. На обратной дороге вместе с детьми вспоминают чистоговорки на звуки (ш, ч) (ш). Например «Лежебока, рыжий кот»

Дети соглашаются. Читают вместе с педагогом, четко проговаривают звуки

Знать малые фольклорные формы, читать их выразительно

13

Предлагает нарисовать свои впечатления от «поездки»

Выбирают материалы для продуктивной деятельности, рисуют, оценивают рисунки своих товарищей

Знать особенности внешнего вида домашних животных, отображать их в рисунке

14

Предлагает театрализованную игру «Путешествие в деревню»

Распределяют самостоятельно роли и развивают сюжет

Дети должны знать потешки, стихи, считалки о домашних животных

15

Приглашает детей к участию в логоритмических упражнениях, показывает движения

Дети повторяют движения за воспитателем

Развитие чувства ритма, темпа мелкой моторики

16

Предлагает детям театрализованные этюды, проговаривает текст

Пытаются изобразить того или иного героя

Должны уметь выражать разные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера

17

Читает текст к театрализованным играм на развитие пластики

Выполняют движения соответствующие тексту

Дети должны выполнять движения в соответствии с текстом

18

Предлагает сделать макет «На скотном дворе»

Обсуждают ход работы, подбирают материал

Формируются коммуникативные отношения , умения трудиться в коллективе



























План конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР.







Тема: «Путешествие в деревню» (Домашние животные)













Составила В.Ф. Кораблева

© 2010-2022