Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Месяц

участники

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

дети

«Здравствуй, детский сад»

Диагностика

выставка

Осенний досуг

Выставка

Работа с психологом из школы

Физкультурный досуг

Театральные встречи

Новогодние праздники

выставка

Выставка

Рождественские встречи

Экскурсия в пожарную часть

День защитников Отечества

Выставка

Поделки папам и мамам

Праздник мам

Масленица

Физкультурный досуг

Экскурсия к реке

Посещение психолога

«День смеха»

Майская эстафета

День Победы

Диагностика

Выпуск в школу

Летние досуги

педагоги

«Здравствуй, детский сад»

Педсовет

Диагностика

Консультация по безопасности

Смотр групп

Выставка

Открытый просмотр

Педсовет

Семинар

Открытый просмотр

Осенний досуг

Консультация

Групповые родительские собрания

Педсовет

Открытый просмотр

Консультация

Смотр

День открытых дверей

КМО

Новогодние праздники

выставка

Семинар

Открытый просмотр

Выставка

Смотр зимних участков

КМО

Педсовет

Открытый просмотр

Экскурсия в пожарную часть

День защитников Отечества

Консультация

Смотр-конкурс

Выставка

Поделки с детьми

Групповые родительские собрания

Праздник мам

Масленица

КМО

Физкультурный досуг

Открытый просмотр Экскурсия к реке

«День смеха»

Майская эстафета

День Победы

Диагностика

Выпуск в школу

Групповые родительские собрания

Консультация

Летние досуги

родители

Консультация по безопасности

Выставка

Общее родительское собрание

Выставка

Групповые родительские собрания

Выставка

День открытых дверей

Театральные встречи

Заседание родительского комитета

Новогодние праздники

выставка

Выставка

Рождественские встречи

День защитников Отечества

Выставка

Групповые родительские собрания

Заседание родительского комитета

Праздник мам

Масленица

Заседание родительского комитета

«День смеха»

Выпуск в школу

Общее родительское, групповыесобрания

Консультация по безопасности


Модель воспитательно-образовательного процесса в детском саду на месяц.

Образовательные области

Возрастные группы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Младшие

Музыкальный досуг

Кукольный театр

Слушание сказок

Просмотр диафильмов

старшие

Музыкальный досуг

Художественно - эстетическое развитие

младшие


старшие


Художественно - эстетическое развитие

младшие

Музыкальный досуг

старшие


Познавательное развитие

Младшие


Старшие

Досуг в форме КВН

Социально - коммуникативное развитие

младшие


старшие


Физическое развитие

Младшие

Досуги в сюжетно-игровой форме

Старшие


Физическое развитие

Младшие


Старшие

Спортивные праздники

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Младшие

Старшие

Выставка работ детского творчества

Социально - коммуникативное развитие

Младшие


Старшие


Познавательное развитие

Младшие

Трудовые поручения

Старшие

Хозяйственно-бытовой труд

Дни рождения, досуги, выставки работ


Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день, старший дошкольный возраст.

Образовательные области

1 половина дня

2 половина дня

Художественно - эстетическое развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла.

2.Экскурсии и целевые прогулки на территории детского сада.

3.Праздники с элементами творческой деятельности.

4.Работа в уголке изодеятельности.

5.Эстетика быта

6.Детские спектакли.

1.Самостоятельная творческая деятельность (художественные, театральные, творческие игры).

2.Музыкальные и театральные досуги.

3.Творческие мастерские.

4.Коллективная творческая деятельность младших и старших детей (игры, праздники)

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой.

2.Работа в книжном уголке.

Художественно - эстетическое развитие

1.Музыкальные досуги.

2.Самостоятельная музыкальная деятельность.

Физическое развитие

1.Прием детей на улице в теплое и сухое время года.

2.Утренняя гимнастика.

3.Гигиенические процедуры.

4.Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.

5.Закаливание.

6.Физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности познавательного и художественно-эстетического циклов.

7.Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность).

1.Закаливание.

2.Физкультурные досуги, спортивные игры, игры-забавы.

3.Прогулка.

4.Подвижные игры.

5.Самостоятельная двигательная активность.

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1.Утренний прием детей с оценкой эмоционального настроения и последующей коррекцией работы.

2.Формирование навыков культуры еды.

3.Формирование навыков трудовой деятельности.

4.Формирование навыков культуры общения и поведения.

5.Эстетика быта

6.Непосредственно образовательная деятельность и беседы социально-личностного характера.

1.Воспитание трудолюбия и нравственных качеств личности в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

2.Тематические досуги.

3.Работа в книжном уголке.

4.Беседы и игровые ситуации.

5.Общение и коллективная деятельность.

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность познавательного характера.

2.Наблюдения, целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада.

3.Опыты, эксперименты, поисковая деятельность.

1.Интелектуальные досуги познавательного цикла.

2.Индивидуальная работа.

3.Развивающие игры.

4.Занятия по интересам.



















Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день, младший дошкольный возраст.

Образовательная область

1 половина дня

2 половина дня

Художественно - эстетическое развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация).

2.Наблюдения и экскурсии на участке.

3.Целевые прогулки.

4.Работа в уголке изодеятельности.

5.Эстетика быта

6.Детские спектакли.

1.Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла (рисование, лепка).

2.Индивидуальная работа.

3.Музыкальные досуги.

4.Элементы театральной деятельности.

5.Коллективная творческая деятельность младших и старших детей (игры, праздники).

Физическое развитие

1.Прием детей на улице в теплое и сухое время года.

2.Утренняя гимнастика.

3.Гигиенические процедуры.

4.Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.

5.Закаливание.

6.Физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности познавательного и художественно-эстетического циклов.

7.Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность).

1.Закаливание.

2.Физкультурные досуги и развлечения.

3.Прогулка.

4.Подвижные игры.

5.Самостоятельная двигательная активность.

Социально - коммуникативное развитие

1.Утренний прием детей с оценкой эмоционального настроения и последующей коррекцией работы.

2.Формирование навыков культуры еды.

3.Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности.

4.Формирование навыков культуры общения и поведения.

5.Эстетика быта.

1.Формирование навыков культуры еды.

2.Формирование навыков самообслуживания.

3.Трудовые поручения.

4.Формирование навыков культуры общения и поведения.

5.Сюжетно-ролевые игры.

6.Работа в книжном уголке.

7.Общение и коллективная деятельность.

Познавательное развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность познавательного характера.

2.Наблюдения в природе.

3.Целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада.

1.Досуги познавательного цикла.

2.Индивидуальная работа.

3.Развивающие игры.

4.Занятия по интересам.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

1.Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой.

2.Работа в книжном уголке.


План организации учебно-воспитательного процесса, младший дошкольный возраст.

Разделы программы воспитания и обучения в детском саду.

Виды деятельности

Формы организации

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

(Мир природы)

Худож - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Худож - эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

НОД фронтальные


2 р. в неделю

2 р. в неделю

НОД по подгруппам

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

НОД индивидуальные

1 раз в неделю

ежед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

ежед

Сюжетно-ролевые игры

ежед

1 раз в мес

ежед

Театральные игры

1 раз в мес

1 раз в мес

1 раз в мес

Дидактические игры

ежед

2 раза в нед

2 раза в нед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

Целевые прогулки

1 раз в мес

1 раз в мес


наблюдения

ежед

ежед

ежедн

Опытно-исследовательская деятельность

1 раз в мес


Чтение и рассказывание

1 раз в неделю

ежед

ежед

ежед

Рассматривание иллюстраций

ежед

ежед

ежед

2 раза в нед

ежед

Работа со стихотворениями

1 раз в нед

1 раз в нед



План организации учебно-воспитательного процесса, старший дошкольный возраст.

Разделы программы воспитания и обучения в детском саду.

Виды деятельности

Формы организации

Речевое развитие (Худ)

Речевое развитие

Познавательное развитие(ФЭМП)

Познавательное развитие

Мир природы

Худож - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Худож - эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

НОД фронтальные

3 раза в неделю

1 р. в неделю

1 р. в неделю

3 раза в неделю

2 р. в неделю

2 р. в неделю

3 р. в неделю

НОД по подгруппам



НОД индивидуальные

1 раз в неделю

ежед

2 раз в нед

ежед

2 раз в нед

ежед

1 раз в нед

ежед

Сюжетно-ролевые игры

ежед

1 раз в мес

ежед

Театральные игры

1 раз в мес

1 раз в мес

1 раз в мес

Дидактические игры

ежед

2 раза в нед

2 раза в нед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

Целевые прогулки

1 раз в мес

1 раз в мес


наблюдения

ежед

ежед

1 раз в нед

ежедн

Опытно-исследовательская деятельность

1 р. в мес

1 р. в мес

Чтение и рассказывание

1 раз в неделю

ежед

1 раз в нед

1 раз в нед

Рассматривание иллюстраций

ежед

ежед

ежед

2 раза в нед

ежед

Работа со стихотворениями

1 раз в нед

1 раз в нед


Беседа с детьми

1 раз в нед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

ежед

1 раз в нед

Просмотр диафильмов

1 раз в мес

1 раз в мес


Система закаливающих мероприятий.

Организация работы по профилактике заболеваемости и укрепления здоровья детей структурного подразделения «Детский сад» п. Ясный.

мероприятия

группа

Периодичность

График проведения

Длительность

ответственный

Организация двигательного режима

1.

Утренняя гимнастика

все

Ежедневно

8.05-8.50,

7 - 12 мин

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

2.

Подвижные игры, физические упражнения и самостоятельная двигательная активность

все

2 раза в день

Во время прогулок

2-3 часа

воспитатели

3.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

все

По сетке НОД

10-25 мин.

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательная активность между НОД

все

По мере необходимости

5.

Физкультминутка

все

Во время НОД

2-3 мин.

Воспитатели

6.

СДА в помещении с использованием физкультурных пособий

все

В свободное время

По желанию

7.

Физкультурный досуг

все

1 раз в месяц

20-40 мин

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

8.

Соревнования, эстафеты

старшая

По плану

30-40 мин.

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

9.

Спортивные праздники

Дошкольные группы

2 раза в год

25-40 мин.

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

10.

Кружок «Игралочка»

Средняя, старшая

1 раз в неделю

25 мин.

Инструктор ФИЗО

11.

Походы, экскурсии

Старшая, средняя

1 раз в квартал

60-90 мин.

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

12.

Индивидуальная работа по развитию движений

все

По плану

12-15 мин.

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

13.

Тренажерный зал

Средняя, старшая

По графику

10-15 мин

Инструктор ФИЗО

Профилактические мероприятия

1.

Массаж ушных раковин

В группах

2 раза в день

Октябрь - апрель

воспитатели

2.

Дыхательная гимнастика

все

При выполнении физических упражнений,

В течение года

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

3.

Настойка эулетероккока

все

1 капля на год жизни

Октябрь, февраль

2 раза в день

Ст.медсестра

4.

Ионизация воздуха

все

По 3 часа

Ежедневно

Октябрь-апрель

Ст.медсестра

Оздоровительная работа с детьми

1.

Утренняя зарядка босиком

Средняя, старшая

Ежедневно

8-10 мин

Воспитатели,

Инструктор ФИЗО

2.

Бодрящая гимнастика после сна

Дошкольные группы

Ежедневно

5-7 мин.

воспитатели

3.

Дорожка «Здоровья»

все

Ежедневно

2-3 мин.

Воспитатели

4.

Воздушные ванны

все

Ежедневно

2-3 мин.

Воспитатели

5.

Проветривание помещений

все

По графику

В соответствии СанПиН

Младшие воспитатели

6.

Полоскание зева водой комнатной температуры

Дошкольные группы

После обеда

индивидуально

воспитатели

7.

Поливитамины «Ревит»

все

1 драже в день

15 дней /сентябрь, апрель/

Ст.медсестра

8.

Витаминизация третьего блюда

все

Ежедневно

Сентябрь-май

Ст.медсестра

Лечебно-оздоровительная работа с детьми

1.

Мытье носиков мыльным раствором

В группах

1 раз в день

ежедневно

Воспитатели

2.

Медово - луковая паста

Средняя, старшая группы

1 чайная ложка

10 дней

Ст.медсестра

3.

КУФО зева, носа

ЧБД

1 раз в день

По назначению

Ст.медсестра

4.

Ароматератия /масло пихты, сосны, эвкалипта/

В группах

По эпид.обстановке

Октябрь-апрель

Ст.медсестра

Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни

1.

Формирование навыков личной гигиены: наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей; обучение в игровой форме; использование схем, моделей, правил; беседы; наличие демонстрационного и дидактического материала на тему «Я и мое здоровье»

все

По плану

воспитатели

2.

Формирование навыков культуры питания: сервировка стола; эстетика подачи блюд; этикет приема пищи; наличие дидактических игр на тему «Питание»

все

По плану

Воспитатели, младшие воспитатели


© 2010-2022