- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ПДД Тема: «Красный, желтый, зелёный» (для детей старшей группы)
Конспект занятия по ПДД Тема: «Красный, желтый, зелёный» (для детей старшей группы)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Е.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №7»
Конспект занятия по ПДД
Тема: «Красный, желтый, зелёный»
(для детей старшей группы)
Разработала
воспитатель
Гришина Е. А
Колпашево 2012
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать учить различать дорожные знаки;
- Развивать зрительную память, внимание;
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Создать радостное, весёлое настроение.
Ход работы
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Лунтик: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Сегодня у нас в гостях Лунтик, он пришёл к нам, чтобы вместе поиграть и узнать ваши знания по правилам дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. 1 - команда «пешеходы», 2 - команда «водители». У каждой команды своя эмблема.
Эмблема команды пешеходы Эмблема команды «водители»
Разминку проводит ЛУНТИК.
Текст
Движения
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз - два, шире шаг,
Делай с нами так.
Раз - два, не зевай,
С нами повторяй.
Марширование на месте, свободно машут в ритм ходьбе руками.
Руки поднимаются вперёд - вверх, описывают круги и опускаются в низ.
Одновременно с ходьбой делают рывки ладонями перед собой и в стороны
С поворотом корпуса в стороны.
Ведущий: Команды занимают свои места.
Лунтик: Первое задание дорожные знаки. У меня в сумочке дорожные знаки. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, и для водителей.
Ведущий: По одному участнику из команды подбегают, берут свой знак и обратно на своё место. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Видишь, Лунтик, как наши дети знают дорожные знаки.
(Положить зебру). Сейчас дети нам скажут, для чего нам нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей)
Лунтик: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.
Дети: Лунтик, не правильно! Это пешеходный переход.
Лунтик: Вы очень внимательны, молодцы. А кто из вас мне покажет, как правильно переходить по пешеходному переходу?
Ребята кто на дороге самый главный, а его сигнал - всем закон?
Ведущий: (Ответы детей) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.
Ведущий: Из каждой команды по 4 игрока. Выложить светофор правильно.
Сейчас поиграем в игру на внимание
зелёный топаем,
при жёлтом хлопаем,
красный стоим.
Лунтик:
Мы запомним с детских лет
Красный свет - движенья нет!
Жёлтый - стой, смотри вокруг!
А зелёный - лучший друг!
Ведущий: Лунтик, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Лунтик: Нет, а зачем мне это?
Ведущий: Вот эта эстафета как раз про это.
«Остановка общественного транспорта».
(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
Первый ребенок в команде - водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Лунтик: Ребята теперь поиграем в игру «Цветные автомобили»
Ведущий: Когда лунтик поднимает флажок мы одеваем обруч и едим, когда флажок отпускает стоим на месте.
Лунтик: Вы уже выбрали знаки, которые помогают пешеходу и водителям. А теперь нарисуйте какой - нибудь из них.
Ведущий: С каждой команды по одному игроку. Подходим к мольберту, берём фломастер и рисуем свой знак.
Лунтик: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
До свидания ребята, мне пора, меня ждут друзья в других детских садах.
Ведущий: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Под звуки музыки дети выходят из зала.
Литература:
-
Т.И. Данилова Программа «Светофор»
-
Т.Г. Кобзева Система обучения дошкольников «Правила дорожного движения»
-
М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»
-
Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников»
-
Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 - 7 лет»