Конспект нод по грамоте в подготовительной группе Звук «М», буква «М»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект нод по грамоте в подготовительной группе Звук «М», буква «М»



Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

- Сядет тот, кто назовет грибы.

1. - Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:

Гном, дом, альбом.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.

- А какие еще звуки вы уже знаете?

- Какие они?

- Почему их называют гласными?

Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.

3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:

Дом, малина, мак, гном, муха.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

5. Знакомство с буквой «М»

Работа в тетрадях Коноваленко.

- Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

- Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

6. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ИМ АМ УМ

- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

7. Упражнение «Сложи из кубиков»

- Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ.

8. Чтение слогов в тетрадях.

- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

9. Игра «Один - много»

Гриб - грибы, лисичка - лисички

Мухомор - мухоморы, опенок - опята,

Сыроежка - сыроежки, боровик - боровики.

10. - Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «М».

11. Игра «Четвертый лишний»

- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Мухомор, опенок, лисичка, боровик;

Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;

Лисичка, малина, поганка, волнушка.

12. Выкладывание буквы «М» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

Ш. Итог нод, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо отвечали, слушали внимательно.


© 2010-2022