Дидактическая игра В гостях у Хозяйки Медной горы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра

«В гостях у Хозяйки медной горы»

(природные ресурсы родного края)


Составила воспитатель:

Жиронкина О.Н

ЦЕЛЬ:

Дать детям представление о полезных ископаемых (природных ресурсах), которыми богат родной край, о возможном месте их нахождения, о способах и местах использования. Ввести в активный словарь слова: природные ресурсы, полезные ископаемые, добыча, карьер, флора, фауна, чернозем.

Дать детям представление об экономном использовании природных ресурсов. Развивать мышление, расширять знания детей об окружающем мире, активизировать познавательные способности детей. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашего края. Дидактическая игра В гостях у Хозяйки Медной горы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы, рассматривание иллюстраций, детских электронных презентаций о Родном крае, экскурсии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фишки, кубик, маршрутная лента, карточки с «подарками», карточки со схемами экономии природных ресурсов. Набор полезных ископаемых.

ХОД:

I этап.

Дети бросают кубик и идут по маршрутной ленте указанное число "шагов" если выпадает круг коричневого цвета, то ребенок возвращается назад по стрелке, если на круг красного цвета, то подвигается вперед по стрелке.

Если фишка попадает на большой круг с изображением места, где может быть найдено полезное ископаемое, ребенок определяет, что это за ископаемое: карьер-глина или песок, лес-древесина, меловые горы - мел, чернозем - сельхозкультуры, пруды - рыба и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до горы хозяйки Медной горы.

Если ребенок затрудняется ответить, на помощь приходит взрослый, но потом этот играющий пропускает один ход.

II-й этап.

Последовательность та же, но ребенок должен найти среди карточек "подарков" хозяйки Медной горы места использования этих ресурсов (глина - кирпич, глиняная посуда, древесина-бумага, в строительстве домов и т.д.) выигрывает тот, кто доберется быстрее до хозяйки Медной Горы.

III-й этап.

В дополнение к I и 2 этапам, дети по карточкам должны опреде-

лить способы экономии природных ресурсов (После вырубки -

лес должен насаживаться молодыми деревьями, регулироваться

вылов рыбы в прудах, не выбрасывать хлеб и т. д.).Дидактическая игра В гостях у Хозяйки Медной горы





© 2010-2022