Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 4»

г. Калачинск Омской области



Проект старшей группы

«Значение театра в жизни ребенка»





Подготовила: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 4» Цыбулько Оксана Ивановна



















Калачинск, 2016 год

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: октябрь - май 2016г.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно - эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Три медведя» (Театр - кукол «Сказка») и беседа об увиденном.

Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка! ».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Предварительная работа с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов, мастер - класс по изготовлению театров.

Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами! » (рассматривание театров, варианты их изготовления) .

Планируемый результат:

Дети

  1. Умеют действовать согласовано.

  2. Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.

  3. Запоминают заданные позы.

  4. Знают 5 - 8 артикуляционных упражнений.

  5. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

  6. Умеют строить простейший диалог.

  7. Умеют составлять предложения с заданными словами

  8. Знакомы с основами кукловождения.

  9. Знают историю кукольного театра.

  10. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.

  11. Участие в проекте 78% семей группы.

  12. Родители и дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

13. Составить фотоотчёт проекта «Театр в жизни детей».

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Игры на развитие интонационной выразительности речи

Этюды

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказок

Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые знания, умения и навыки:

Совершенствование исполнительских умений.

Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Планирование проекта:

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Оформление фото альбома о театрах

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Этапы выполнения проекта:

1 этап

С чего все начиналось.

У нас в группе было несколько театральных кукол. Однажды я принесла в группу вязанные своими руками куклы. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы? Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?


Что мы знаем о театральных куклах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Бывают куклы, которые одеваются на палец.

Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины.

Бывают игрушки, у которых рот открывается.

Как появилась первая театральная кукла.

Какая страна считается самой «кукольной»

Какие еще бывают куклы.

Как ими управлять.

Изготовление театральных кукол.

Правила кукловождения.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту:

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Мини - сцена с ширмой.

Плоскостные театры.

Фланелеграф.

Пальчиковые игрушки.

Театр резиновой игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Театр бутылочек.

Театр на дисках.

Маски.

Уголок ряжений.

Театр рукавичек.

Теневой театр.

Театр ложек.

Книги-раскладушки.

Конусные куклы.

Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Атрибуты для танцевальных импровизаций.

2 этап
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Познание

Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран». Рассматривание карт России и мира.

Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр». Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам). Написание сценариев к мини-спектаклям. Художественное творчество

Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка» Знакомство с народной игрушкой (дымковской, богородской) Ручной труд: изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление ложкового театра Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»

Социализация

Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел» Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».

Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

Физическое развитие

Этюды на выражение движений. Подвижные игры с кукольными персонажами.

Чтение художественной литературы

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей. Музыка:

Танцевальная композиция «Русский хоровод» Слушание музыки из балета «Щелкунчик» «Пляска 2-х зверей» , музыкальные композиции выхода зверей

Работа с родителями

Оформление альбома: «Театр и дети»,
Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».
Разработали маршруты выходного дня (посещение театра)
Рекомендовали родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).

Оформлена в группе папка -передвижка «Домашний театр»

Буклет для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

3 этап стал для нас заключительным.

- Создали тематический альбом «Театр и дети». - Создали мини-музей «Театральные куклы» - Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала. - Создали презентацию «Театральные куклы».

- Показали кукольный спектакль для 1 и 2 младших групп «Теремок»

Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.

Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.

- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

- Родители приняли активное участие в проекте.

Практическая значимость проекта

Мой проект направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованных игр.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.





Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

4. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

5. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

7. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

8. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

9. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

10.Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

11. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.





Приложение 1

Театральные игрушки, вязанные своими руками для группы.

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»



Приложение 2

Виды театра, имеющиеся в группе

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»


Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»



Приложение 3

Театр и дети

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»









Спектакль теремок



Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

Проект старшей группы «Значение театра в жизни ребенка»

15


© 2010-2022