- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект индивидуального занятия с имплантированным ребёнком на тему Животные
Конспект индивидуального занятия с имплантированным ребёнком на тему Животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аменицкая Т.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект индивидуального занятия
с имплантированным ребёнком на начальном этапе обучения
Цель:
- выработка условно-двигательной реакции на единичное звучание музыкальных инструментов (барабан);
- учить различать на слух звукоподражания;
- учить выполнять поручения с предметами;
- учить читать прямые слоги (па, ма);
- развивать внимание, память, сенсорное восприятие (цвет);
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
Методические приёмы: работа на слухо-зрительной и слуховой основе, совместная работа, выполнение поручений, д/и «Кто там?».
Оборудование и материалы: барабан, фишки, стаканчик, игрушки (дом, собака, лошадь, кошка, мячи).
Ход занятия
-
Развитие слухового восприятия неречевых звучаний
- Будем играть. Что это? - Барабан.
- Верно, это - барабан. Слушай.
(Педагог стучит один раз по барабану, рукой ребёнка кладёт фишку в стаканчик /«Бух!»/, затем работа идёт на слух. Если не получается, то возвращаемся к слухо-зрительному варианту).
- Что мы делали? - Мы слушали.
-
Артикуляционная гимнастика
-
«Окошко»
-
«Часики»
-
Домашние животные.
(Развитие слухового восприятия: звукоподражания)
- Возьми картинки. Разложи картинки.
- Что это? Дом. Кто там? Слушай. Ав - ав. Кто кричал? Собака. Покажи.
(Ребёнок слушает, повторяет и показывает на картинке, кто там).
- Кто там? Слушай. Мяу - мяу. Кто кричал? Кошка. Покажи.
- Кто там? Слушай. Пр-р. Кто кричал? Лошадь. Покажи.
- Молодец. Хорошо слушал. Убери собаку. Убери лошадь. Убери кошку. Убери картинки.
-
Д/и «Волшебный мешочек». (Выполнение поручений, дифференциация цвета).
- У меня есть мешок. Там мячи. Мячи разные по цвету: красные и жёлтые. Возьми 1 мяч. Какой по цвету?
- Красный. Жёлтый.
КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ
(Если ребёнок на может назвать слово полностью, то он произносит опорную гласную в слове и показывает на соответственный по цвету круг в альбоме).
Когда все мячи выбраны, учим различать инструкции (слухо-зрительно) и цвет (на слух):
- Дай красный мяч. - На.
- Какой мяч ты мне дал? - КРАСНЫЙ
- Покажи жёлтый мяч. - Вот.
- Какой мяч ты показал? - ЖЁЛТЫЙ
- Убери красный мяч. ……
-
Чтение. Работа с фотографиями.
- Будем читать. Читай. ПА
МА
ПА ПА
МА МА
- Где мама (папа), покажи. - Вот мама (папа).
- А где Дима? - Вот, я - Дима.
- Подложи таблички. Читай. - Мама. Папа. Дима.
- Молодец, Дима, верно. Убери фото, а я уберу таблички.
- Что мы сегодня делали?
Мы играли, слушали, читали.
Дима, ты сегодня хорошо занимался, молодец.