Конспект индивидуального занятия с имплантированным ребёнком на тему Животные

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального занятия

с имплантированным ребёнком на начальном этапе обучения

Цель:

- выработка условно-двигательной реакции на единичное звучание музыкальных инструментов (барабан);

- учить различать на слух звукоподражания;

- учить выполнять поручения с предметами;

- учить читать прямые слоги (па, ма);

- развивать внимание, память, сенсорное восприятие (цвет);

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Методические приёмы: работа на слухо-зрительной и слуховой основе, совместная работа, выполнение поручений, д/и «Кто там?».

Оборудование и материалы: барабан, фишки, стаканчик, игрушки (дом, собака, лошадь, кошка, мячи).


Ход занятия


  1. Развитие слухового восприятия неречевых звучаний

- Будем играть. Что это? - Барабан.

- Верно, это - барабан. Слушай.

(Педагог стучит один раз по барабану, рукой ребёнка кладёт фишку в стаканчик /«Бух!»/, затем работа идёт на слух. Если не получается, то возвращаемся к слухо-зрительному варианту).

- Что мы делали? - Мы слушали.


  1. Артикуляционная гимнастика

  1. «Окошко»

  2. «Часики»


  1. Домашние животные.

(Развитие слухового восприятия: звукоподражания)

- Возьми картинки. Разложи картинки.

- Что это? Дом. Кто там? Слушай. Ав - ав. Кто кричал? Собака. Покажи.

(Ребёнок слушает, повторяет и показывает на картинке, кто там).

- Кто там? Слушай. Мяу - мяу. Кто кричал? Кошка. Покажи.

- Кто там? Слушай. Пр-р. Кто кричал? Лошадь. Покажи.

- Молодец. Хорошо слушал. Убери собаку. Убери лошадь. Убери кошку. Убери картинки.


  1. Д/и «Волшебный мешочек». (Выполнение поручений, дифференциация цвета).

- У меня есть мешок. Там мячи. Мячи разные по цвету: красные и жёлтые. Возьми 1 мяч. Какой по цвету?

- Красный. Жёлтый.

Конспект индивидуального занятия с имплантированным ребёнком на тему ЖивотныеКонспект индивидуального занятия с имплантированным ребёнком на тему Животные

КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ

(Если ребёнок на может назвать слово полностью, то он произносит опорную гласную в слове и показывает на соответственный по цвету круг в альбоме).

Когда все мячи выбраны, учим различать инструкции (слухо-зрительно) и цвет (на слух):

- Дай красный мяч. - На.

- Какой мяч ты мне дал? - КРАСНЫЙ

- Покажи жёлтый мяч. - Вот.

- Какой мяч ты показал? - ЖЁЛТЫЙ

- Убери красный мяч. ……


  1. Чтение. Работа с фотографиями.

- Будем читать. Читай. ПА

МА

ПА ПА

МА МА

- Где мама (папа), покажи. - Вот мама (папа).

- А где Дима? - Вот, я - Дима.

- Подложи таблички. Читай. - Мама. Папа. Дима.

- Молодец, Дима, верно. Убери фото, а я уберу таблички.

- Что мы сегодня делали?

Мы играли, слушали, читали.

Дима, ты сегодня хорошо занимался, молодец.

© 2010-2022