• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей в средней группе МБДОУ «Детский сад № 6

«Золотой петушок»

Воспитатель: Бутырская К.С., высшая кв.категория

Область: «Познавательное развитие»

Тема: Путешествие в страну Логики «Загадки от друзей»

Цель: развитие у детей умения расшифровывать информацию о геометрических фигурах по знаково-символическим обозначениям 3-х свойств: цвет, размер, форма и «отрицание».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • закреплять навык счета в пределах 5;

  • учить определять свойство предмета по новому знаково-символическому обозначению символу «отрицание» с отрицательной частицей «не»;

  • учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Развивающие задачи:

  • развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма, размер по знаково-символическим обозначениям, познакомить с новым знаком-символом «отрицание» с отрицательной частицей «не»;

Воспитательные задачи:

  • формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.

Тип: закрепление материала.

Вид: формирование математических представлений о декодировании свойств геометрических фигур.

Предварительная работа: создание коллажа к стихотворению «Веселые мышата», придумывание и изображение пиктограмм - схем

Оборудование:

Демонстрационный материал: коллаж к стихотворению, числовой ряд от 1 до 5, персонажи веселые человечки: Карандаш, Самоделкин, Фитиль и Торопыжка, схемы - символы: цвет, форма, размер, пиктограммы с изображением действий: подумай, послушай, скажи, знак страны Логики, изображение дома из геометрических фигур, увеличенное поле с загадками, 3 фигуры: большой синий квадрат, большой оранжевый треугольник, маленький розовый прямоугольник, пособие «Коврограф».

Раздаточный материал: игра «Игровизор», наборы геометрических фигур: 3 квадрата - большой и маленький синего цвета, средний желтого цвета и маленький зеленого цвета; большой и маленький оранжевый треугольники и треугольники красного и оранжевого цвета разного размера, 2 прямоугольника: зеленый и средний и маленький розового цвета.

Индивидуальная работа:

  1. Совершенствовать навык самостоятельной работы у детей с высоким уровнем развития математических представлений: Руслан, Матвей Т, Арина Ш, Тима Ф.

  2. Оказывать помощь в виде наводящих вопросов подгруппе детей с неустойчивым средним уровнем: Матвей Ткачев, Лена К, Марк Б, Лера П.

  3. Детям с трудностями в ориентировке в пространстве предложить красные резинки на правую руку или красный круг-ориентир на поле игры «Игровизор»: Саша Лю, Поля О, Даша Я, Настя М, Варя Т.

Ход занятия:

1 часть. Дети стоят свободно на ковре

Воспитатель: Недавно мы с вами составляли интересный рассказ про мышат, которые нашли большой кусок сыра и смогли затащить его в маленькую норку? (показать картину)

  • Как им это удалось? (Они обгрызли головку сыра с всех сторон)

  • Какими оказались мышата? (Сообразительными, умными, находчивыми)

  • А еще мы придумали картину про веселых мышат (Воспитатель жестом обращает внимание детей на сюжетную картину). Оказывается, с этой картиной можно поиграть.

1, 2, 3, 4, 5,

Предлагаю поиграть.

Всех мышей в большой семейке

Нужно нам пересчитать.

На картину посмотрите

И мышатам помогите.

Сколько? Два мышонка решили поспать (играть).

Сколько? Три мышонка пошли погулять,

Сколько? Четыре мышонка сидят на скамейке,

Сколько? Один мышонок льет воду из лейки.

Сколько? Пять мышат едут в машине,

Сколько? Один мышонок сидит в кабине.

Всех мышат мы смогли сосчитать,

1, 2, 3, 4 и 5 (воспитатель показывает на цифры, расположенные над картиной, по порядку.

Мини итог: вы отлично посчитали, цифры правильно назвали, дальше нам идти пора, ждет нас новая игра.

  1. часть.

Воспитатель: Есть много стран на свете, больших и маленьких, обычных и загадочных. Сегодня я снова приглашаю вас в волшебную страну - страну Логики, которую мы с вами обозначаем таким знаком (выставить символ).

  • Чему учимся мы в этой стране? (Рассуждать, думать, объяснять, отгадывать и загадывать - дети называют действия, а воспитатель выставляет пиктограммы)

  • В ней живут наши друзья, напомните, как их зовут: Карандаш, Самоделкин, Торопыжка и Фитиль (воспитатель выставляет фигурки, а дети их называют). Они очень любят загадывать своим гостям загадки и приглашают нас поиграть.

Дети садятся за столы.

  • В прошлый раз вы отлично разгадали их загадки с помощью знаков - символов. И хотя мы еще не умеем читать слова, но мы уже учимся «читать» символы. Давайте вспомним, какие свойства предметов обозначают эти схемы, цвет, форму или размер.

  • Что обозначает этот знак?Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур» (Цвет)

  • Какое свойство обозначает этот символ? Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур» (Форму)

  • А что значит этот знак? Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур» (Размер, большой и маленький)

  • Сегодня для вас загадки приготовили Карандаш и Самоделкин. Карандаш предлагает разгадать загадки с помощью знаков-символов и найти три геометрических фигуры. А Самоделкин - придумать из этих фигур подарок для Торопыжки. Чтобы верно разгадать загадки, вам нужно быть очень внимательными.

  • 1, 2, 3, 4, 5 - предлагаю поиграть в игру «Назови знак». Я показываю вам знак, а вы называете его одним словом.

Воспитатель показывает схемы: дети называют их одним словом.Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе Путешествие в страну Логики «Фабрика фигур»

Мини-итог: молодцы, вы правильно назвали свойства предметов по знакам, были очень внимательными.

  1. часть

Воспитатель: На поле «Игровизора» Карандаш нарисовал три загадки. Если мы правильно их разгадаем, то узнаем, какие геометрические фигуры понадобятся для подарка (см. Приложение 1)

  • Посмотрите внимательно на игру, все загадки нарисованы слева на цветных полях, отгадки - фигуры - посередине, а на пустом поле справа мы сделаем подарок для Торопыжки.

  • Первая загадка под цифрой 1 на белом поле с левой стороны. Разгадайте загадку, найдите нужную фигуру - отгадку и нарисуйте линию к этой загадке.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности или допускающими ошибки, используя вопросы:

  • Какого цвета фигура?

  • Фигуру какой формы нужно выбрать?

  • Большую или маленькую фигуру возьмешь?

  • Кто разгадал первую загадку? (Предлагается сделать это ребенку с высоким уровнем)

  • Какая фигура нам нужна?

  • Почему именно квадрат? (Потому что нарисован знак, обозначающий квадратную форму; потому что знак формы обозначает квадратную форму…)

  • Прочитайте загадку (Большой синий квадрат)

  • Теперь разгадаем вторую загадку, на голубом поле, найдем фигуру-отгадку и также соединим линией с загадкой (Дети выполняют второе задание, воспитатель также проводит индивидуальную работу).

  • Про какую фигуру загадка? (Про треугольник)

  • Какого цвета треугольник? (Оранжевого)

  • Какой по размеру треугольник? (Большой)

  • Почему большой, а не маленький треугольник? (Знак обозначает большой размер).

  • Прочитайте загадку (жестом показать очередность знаков)

  • Какая фигура будет разгадкой третьей загадки? (маленький розовый прямоугольник). Найдите такую фигуру на поле с отгадками.

  • Сколько фигур мы нашли? (Три)

  • Назовите их.

  • Молодцы, все загадки Карандаша вы разгадали правильно, нашли нужные нам фигуры.

  • Теперь найдите на подносах такие же геометрические фигуры и выложите на пустое поле справа (дети выкладывают фигуры у себя, а воспитатель - на Коврографе).

  • Какую картинку можно составить из этих фигур? (Домик)

  • Наклейте изображение домика в подарок для Торопыжки. (дети наклеивают домик, а воспитатель выставляет изображение домика)

Мини-итог: Вы отлично справились с заданием, запомнили, какими символами можно обозначить свойства фигуры: цвет, форму и размер, отгадали по ним загадки и построили для Торопыжки замечательный домик.

Физкультминутка Музыкальная игра «Магазин игрушек»

3 часть

Воспитатель: Торопыжка вам очень благодарен за красивый домик, и предлагает поиграть с вами в знакомую нам игру, но по - новому (выставить демонстрационный вариант игры «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный) на Коврограф)

  • Как называется эта игра? («Игровой квадрат»)

  • Он принес собой новые знаки - символы (выставить знак )

  • Что нарисовано на знаке? (Крестик)

  • Этот символ обозначает отрицание, слово НЕЛЬЗЯ или частицу НЕ.

  • Кто догадался, что обозначает этот знак? (Не круг)

  • Как его можно «прочитать»?

  • Значит, какую фигуру нельзя называть? (Круг)? Почему? (круг зачеркнут, значит, его называть нельзя)

  • Какие фигуры можно обозначить таким символом? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

  • А теперь, внимание, игра! С помощью двухцветного квадрата сложите фигуру -отгадку этого знака (показ детям знака )

  • Какую фигуру ты сложил? (Квадрат, прямоугольник)

  • Почему я не вижу у вас треугольников? (Потому, что треугольник - это не круг)

  • Назовите этот знак? (Не треугольник)

  • Внимание, еще загадка! Покажите фигуру-отгадку.

  • Назови фигуру. Почему у тебя не прямоугольник?

  • Что обозначает этот знак?

Мини-итог: Ребята, Торопыжка очень рад, что вы запомнили новый знак, правильно расшифровали его загадки и быстро показали фигуры-отгадки.

Ну, а нам с вами пришло время вернуться обратно в детский сад.

  • Вам понравилось в стране Логики?

  • Мы узнали новый знак - Отрицание.

  • Что он обозначает? (Что нельзя называть такое свойство: цвет, размер или форму)

  • Дома вместе с мамами и папами попробуйте с помощью знаков придумать для наших друзей загадки, пусть попробуют разгадать.

© 2010-2022