Занятие на тему Путешествие в страну сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Задачи: Формировать представление о происхождении сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я пришла к вам в гости, и хочу с вами познакомиться. Для этого я предлагаю игру «Цветок знакомств». Нам нужно с вами собрать цветок из лепестков. Я - середина цветка - Светлана Николаевна, и т.д.

Дети по очереди выкладывают цветок на магнитной доске.

Воспитатель:

«Познакомились, друзья!

Каждому я рада

Необычный наш цветок

Для меня - отрада!»

Воспитатель: Да, цветок у нас получился, волшебный. Как называется он? Из какой сказки?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку или мультфильм. А кто ваш любимый сказочный герой?

Воспитатель: Ребята, бывает так, что часто герои сказок - это обычные люди, дети, животные, предметы. От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения, которые происходят с ними в сказках. Я вижу, что вы любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. На чем можно поехать в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на сказочном паровозике из Ромашково. Встаем друг за другом. Поехали!

Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем на этой поляне. Ой, какая красивая коробка, что на ней написано?

Воспитатель:

«Коробка эта для ребят

Кто любит сказки все подряд

Смелее крышку открывай

И что увидишь - доставай!»

Воспитатель открывает и достает булочку.

Воспитатель: На какого сказочного героя похожа эта булочка?

Дети: На колобка.

Воспитатель: В сказке он стал необычным, волшебным, почему? Он умел говорить и даже петь? Что еще необычного у колобка?

Дети: У колобка был нос, глаза, рот.

Воспитатель: Кто еще был героем в сказке «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Почему эти герои отличаются от настоящих зверей?

Дети: Они умеют говорить.

Воспитатель: Чем герои сказки «Заюшкина избушка» отличаются от настоящих зверей, назовите их!

Дети: Лиса, заяц - умеют строить домики, умеют говорить, плакать.

Воспитатель: Кто еще в этой сказке был необычным?

Дети: Собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Дети, а кроме этих сказок, вы знаете еще каких-то необычных героев?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подумайте, какой сказочный герой был сделан из полена?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Да, это мой любимый герой.

Воспитатель достает куклу из коробки.

Воспитатель: Сейчас я о нем расскажу. На нем зеленые шорты, желтая курточка, на голове - колпак. У Буратино длинный нос. По характеру он веселый и добрый. Давайте все вместе потанцуем.

Физкультминутка. Музыка из сказки «Приключения Буратино».

Воспитатель: Ребята, вы узнали о моем сказочном герое. Я хотела бы послушать о ваших любимых сказочных героях, с которыми вы дружите. Расскажите, как они выглядят, какой у них характер?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Да, игрушки надо беречь, ведь они ваши друзья. Давайте, посмотрим, что еще есть в этой коробке.

Воспитатель достает из коробки книгу.

Воспитатель: Скажите, вы узнали эту сказку, как она называется?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: А кто автор?

Дети: К.И. Чуковский.

Воспитатель: В этой сказке появляется много разных предметов, назовите их.

Дети: Умывальник, щетки, мыло, мочалка и пр.

Воспитатель: Что делает необычным эти предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

«Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Воспитатель: Одеяло, что сделало?

Дети: Убежало.

Воспитатель: Простыня?

Дети: Улетела.

Воспитатель: Подушка?

Дети: Ускакала.

Воспитатель: Скажите, а кто еще был главным героем этой сказки?

Дети: обычный мальчик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел мальчик в начале сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как автор пишет о нем:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя…»

Воспитатель: А теперь, скажите, каким стал мальчик в конце сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

«Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица…»

Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете и любите эту сказку! А теперь я приглашаю всех детей на другую полянку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столе конверты, откройте и посмотрите - что там? Рассмотрите картинки - что вы заметили?

Дети: Колобок попадает в разные сказки.

Воспитатель: Скажите, кто перепутал сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Оказывается, Колобок любит путешествовать, также, как и мы. Я хочу подарить вам детский журнал «Веселый Колобок» В этом журнале Колобок задает детям загадки, кроссворды, ребусы и рассказывает о своих приключениях. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Но паровозик из Ромашково уехал встречать весну. Но я знаю, как нам вернуться домой. Встаем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Прощай сказочная страна! Возвращаюсь я домой - в свой любимый край родной».

Воспитатель: Вот мы и дома! Давайте проверим, все ли вернулись? Подойдем к цветку знакомства. Это я - Светлана Николаевна и т.д. Скажите, ребята, что вы узнали интересного в сказочной стране?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне очень жаль, но нам пора расставаться. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, дружными и конечно - добрыми. До свидания!!!



© 2010-2022