Тема: «Путешествие Колобка по времени года Весна»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие Колобка по времени года Весна»

Цель:

обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде

графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. образовательная: Формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

2. развивающие:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

3. воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы:

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядно-демонстрационные: мульмедиа.

Словарная работа: новые слова: весна, тает, тепло, солнышко, ручьи, подснежник, медведь

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийная презентация колобок

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. Отгадайте загадку и догадайтесь, какую сказку я хочу вам рассказать.

Формой он похож на мяч

Был когда -то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

Круглый бок, румяный бок

Живет в сказке ……

Дети: Колобок

Слайд 1

Педагог: Правильно. Но я вам расскажу сказку «Колобок» на новый лад

Слайд2

Жили были старик со старухой. Вот и просит старик у старухи : «Испеки мне старуха Колобок». А старуха отвечает «Муки нет»

- Эх,старуха, - говорит старик - ты по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберешь муки на колобок.

Слайд 3

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остыть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку в лес.

Слайд 4

Катится Колобок,катится, а навстречу ему ежит заяц. Говорит заяц «Колобок,я тебя съем»

- Не ешь меня, зайчик , - говорит Колобок, - я тебе песенку спою.

- Зачем мне твоя песенка. Я тебе дам задание, если справишься, отпущу тебя.

Задание 1 Согласование существительного с предлогами в роде,числе и падеже (предлоги около, под, в , над, за колобок) дерево

Педагог: Ребята, помогите Колобку.

Педагог: Ну ладно, - говорит заяц - справился ты с моим заданием, отпущу тебя.

Слайд 5

Педагог: И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему - волк. И говорит: «Колобок, я тебя съем»

- Не ешь меня, волк, - говорит Колобок, - я тебе песенку спою.

- Я сам тебе спеть могу, лучше поиграй со мной и выполни мое задание. Выполнишь - отпущу.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

Задание 2

Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики,

Что можно сказать про солнышко?

Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Слайд 6 (с заданием)

Педагог: Ребята, подскажите Колобку…..

Слайд 7

Педагог: Покатился колобок дальше в лес и встретил там кого?

Дети: медведя слайд

Педагог: Правильно, медведя. Он говорит «Колобок,я тебя съем»

- Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою.

Не хочу я песни слушать,у меня и так голова болит. Выполни мое задание. Выполнишь - отпущу.

Задание 3 (чудесный мешочек) группировка овощи фрукты

Слайд 8

Педагог: Покатился Колобок дальше в лес и встретил там …

Дети : Лису

Педагог: Правильно, лису.

Говорит лиса Колобку: «Колобок, какой ты румяненький, вкусненький, я тебя съем»

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

- Я сама петь мастерица, лучше поиграй со мной.

Физкульминутка

На лесной полянке

Веселятся зайки (Дети подпрыгивают на 2 ногах)

Лапки вверх, лапки вбок (поднять руки вверх, затем упереть вбок)

И на месте скок - скок - скок (подпрыгивают на 2 ногах)

Вдруг, у зайцев на макушке (поднять ладошки над головой)

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох близко раздается. (подставить ладошку к левому уху)

Лиса к зайчикам крадется (подставить ладошку к правому уху)

Зайки задрожали - (имитируют дрожание)

От лисички убежали (бегут на стульчики)

Задание 4

ИГРА ТРИЗ

Игра хорошо - плохо : Ведущий называет любой объект.

Лиса хорошо почему?

Лиса плохо почему?

Слайд 9

Педагог: Вот какая история произошла с Колобком в нашей сказке. Давайте придумаем с вами другой конец сказки! Чем закончится путешествие Колобка по весеннему лесу.

Дети: Никто не съел Колобка в нашей сказке. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли.

Слайд 10

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:

Мы сегодня с колобком путешествовали с вами по весеннему лесу. А теперь пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

Итог занятия.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.



© 2010-2022