Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 83 «ФЕЯ»





Практический показ:

Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры

(на региональном семинаре «Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ при обучении дошкольников государственным языкам Республики Татарстан»).





Подготовил:

воспитатель

Лучихина В. Н.







г. Набережные Челны

2014 год.

Цель:

- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи:

- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;

-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Посуда», «Игрушки».

Материал к игре: маска Акбай, игрушки, овощи, фрукты, продукты, посуда, подарочные пакеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Методические приёмы:

  1. Приветствие воспитателя, детей, гостей, по татарски.

  2. Сюрпризный момент. Приглашение на день рождение.

  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Диалог между воспитателем и детьми.

  4. Дидактическая игра «Подари подарок». Дети дарят Акбай подарки купленные в магазине.

  5. Сюжетно-ролевая игра «Угости гостей». Акбай угощает детей (фруктами, овощами, продуктами).

  6. Итог игры « Прощание с персонажем Акбай».

Ход игры:

Воспитатель: Исәнмесез! Дети, Акбай пригласил нас на день рожденья. Как вы думаете, можем мы на день рожденья без подарка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно. Мы должны порадовать Акбай подарками. А где мы купим подарки?

Дети: В магазине.

(Воспитатель в роли продавца).

Воспитатель: Магазин открыт.

Ребенок: Исәнмесез!

Продавец: Исәнмесез! Хәлләр ничек?

Ребенок: Әйбәт, рәхмәт.

Продавец: Нәрсә кирәк?

Ребенок: Тәлинкә, (кашык, чынаяк, алма, кишер, кәбестә, кыяр ...) кирәк.

Продавец: Нинди тәлинкә?

Ребенок: Зур (кечкенә), чиста, матур, (кызыл, сары, яшел, зәңгәр) тәлинкә.

Продавец: Ничә тәлинкә?

Ребенок: Ике тәлинкә.

Продавец: Мә, ике тәлинкә. (Складывает в пакетик и отдает ребенку)

Ребенок: Рәхмәт. Сау булыгыз!

Продавец: Сау булыгыз!

(Дети, которые купили подарки ждут других детей пока они купят).

Воспитатель: Ребята, теперь мы пойдем в гости к Акбай, он наверно заждался нас!

(Воспитатель ведет детей к Акбай, он встречает гостей).

Акбай: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Ребенок: Акбай, мә тәлинкә.

Акбай: Рәхмәт. Тәлинкә матур. Утыр!

(Дети, дарят подарки и садятся за стол. Акбай угощает детей фруктами, овощами, продуктами).

Акбай: Мә, Катя алма (...) аша. Алма (...) тәмле.

Дети: Рәхмәт.

Воспитатель: Юля, син нишлисең?

Юля: Мин виноград ашыйм.

Воспитатель: Саша нишли?

Дети: Саша ипи ашый.

Воспитатель: Владик нишли?

Дети: Владик чәй эчә.

Воспитатель: Ребята, вот мы и угостились. Давайте споём хороводную песню "Есть красивый огород".

(Хороводная песня "Есть красивый огород" ).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбай за всё и попращаемся.

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай!



© 2010-2022