- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры
Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лучихина В.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 83 «ФЕЯ»
Практический показ:
Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры
(на региональном семинаре «Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ при обучении дошкольников государственным языкам Республики Татарстан»).
Подготовил:
воспитатель
Лучихина В. Н.
г. Набережные Челны
2014 год.
Цель:
- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Предварительная работа:
- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Посуда», «Игрушки».
Материал к игре: маска Акбай, игрушки, овощи, фрукты, продукты, посуда, подарочные пакеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Методические приёмы:
-
Приветствие воспитателя, детей, гостей, по татарски.
-
Сюрпризный момент. Приглашение на день рождение.
-
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Диалог между воспитателем и детьми.
-
Дидактическая игра «Подари подарок». Дети дарят Акбай подарки купленные в магазине.
-
Сюжетно-ролевая игра «Угости гостей». Акбай угощает детей (фруктами, овощами, продуктами).
-
Итог игры « Прощание с персонажем Акбай».
Ход игры:
Воспитатель: Исәнмесез! Дети, Акбай пригласил нас на день рожденья. Как вы думаете, можем мы на день рожденья без подарка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно. Мы должны порадовать Акбай подарками. А где мы купим подарки?
Дети: В магазине.
(Воспитатель в роли продавца).
Воспитатель: Магазин открыт.
Ребенок: Исәнмесез!
Продавец: Исәнмесез! Хәлләр ничек?
Ребенок: Әйбәт, рәхмәт.
Продавец: Нәрсә кирәк?
Ребенок: Тәлинкә, (кашык, чынаяк, алма, кишер, кәбестә, кыяр ...) кирәк.
Продавец: Нинди тәлинкә?
Ребенок: Зур (кечкенә), чиста, матур, (кызыл, сары, яшел, зәңгәр) тәлинкә.
Продавец: Ничә тәлинкә?
Ребенок: Ике тәлинкә.
Продавец: Мә, ике тәлинкә. (Складывает в пакетик и отдает ребенку)
Ребенок: Рәхмәт. Сау булыгыз!
Продавец: Сау булыгыз!
(Дети, которые купили подарки ждут других детей пока они купят).
Воспитатель: Ребята, теперь мы пойдем в гости к Акбай, он наверно заждался нас!
(Воспитатель ведет детей к Акбай, он встречает гостей).
Акбай: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Ребенок: Акбай, мә тәлинкә.
Акбай: Рәхмәт. Тәлинкә матур. Утыр!
(Дети, дарят подарки и садятся за стол. Акбай угощает детей фруктами, овощами, продуктами).
Акбай: Мә, Катя алма (...) аша. Алма (...) тәмле.
Дети: Рәхмәт.
Воспитатель: Юля, син нишлисең?
Юля: Мин виноград ашыйм.
Воспитатель: Саша нишли?
Дети: Саша ипи ашый.
Воспитатель: Владик нишли?
Дети: Владик чәй эчә.
Воспитатель: Ребята, вот мы и угостились. Давайте споём хороводную песню "Есть красивый огород".
(Хороводная песня "Есть красивый огород" ).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбай за всё и попращаемся.
Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай!