РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ

К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ


Каждый ребенок по своей природе волшебник: он может превратиться в старую табуретку и красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом. Однако в последнее время, дети стали мало фантазировать. Почему это произошло, как это изменить, что необходимо для того, чтобы разбудить в ребенке волшебника?.. Возможна ли такая постановка проблемы? Какие виды театрализованной деятельности доступны детям? Когда и как приобщать их к театру?

Все эти вопросы уже многие десятки лет волнуют широкий круг людей, а особенно педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Я вижу решение этой проблемы в создании условий приобщения ребенка к разнообразным видам театрализованной деятельности, а именно, к драматизации сказки. Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в искусстве, научить волноваться и радоваться, не оставаться равнодушным к хорошей картине, к музыке. Поэтому методическая тема «Развитие творческого потенциала дошкольника через приобщение к драматическому искусству», над которой я работаю с 2001 года, мне близка и интересна. Работая над этой темой, я пришла к выводу, что приобщая детей к искусству театрализации, к воплощению образов, у ребенка вырабатывается самостоятельность, активность, эмоциональность. Сказка стимулирует не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи детей, но и содействует расцвету творческого воображения, приобщению дошкольников к лучшим образцам детской художественной литературы.

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

является обеспечение музыкально-художественного, эстетического, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие актерских способностей ребенка.


ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ПОСТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ:


  • Создать благоприятные условия для воспитания и творческой самореализации ребенка;

  • Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве;

  • Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом и движением основные эмоции и чувства;

  • Совершенствовать умение детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации;

  • Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, развивать речевое дыхание;

  • Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, эмоциональную отзывчивость).

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ РАБОТЫ являются принцип интеграции художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой), принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей, принцип учета индивидуальных способностей ребенка.

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ РАБОТЫ являются метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ, метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.


© 2010-2022