Планирование. Проект по изучению адыгейской национальной культуры Моя Адыгея

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«МОЯ АДЫГЕЯ»

ЧУЦ ФАТИМЫ ЧИШУКОВНЫ

воспитателя МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 9»

города Майкопа, Республики Адыгея

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности Республики Адыгея.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • воспитанники старших дошкольных групп,

  • воспитатели,

  • родители.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)

Аннотация

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту адыгского народа, знанию родного языка.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям республики и родного города, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с Республикой Адыгея - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о Республике Адыгея, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине, развивать речь

Проблемные вопросы

Каким образом у ребенка формируются представления о Малой Родине

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста



Проблемные вопросы

Какие сведения и понятия о родной республике способны усвоить дети?

Как дошкольник может эти чувства выразитьПланирование. Проект по изучению адыгейской национальной культуры Моя Адыгея.Планирование. Проект по изучению адыгейской национальной культуры Моя Адыгея.

Планирование. Проект по изучению адыгейской национальной культуры Моя Адыгея.Планирование. Проект по изучению адыгейской национальной культуры Моя Адыгея.

Какие преимущества имеет детский сад в воспитании у дошкольника любви к Малой Родине

Диагностика уровня знаний детьми адыгейского языка

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и Республике Адыгея, усвоению адыгского языка, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Адыгея (культура, быт, традиции и язык)

Дидактические задачи

  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

  • Развивать интерес к адыгским традициям и промыслам.

  • Расширить представления о родном городе и его особенностях.

  • Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

  • Развивать эмоционально - целостное отношение к Республике Адыгея.

  • Развивать речь детей.

Методические задачи

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

  • Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

  • Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    "Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Моя Адыгея», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Ожидаемые результаты

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения

  • 1. Организационно-подготовительный (сентябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

  • 2. Аналитический (октябрь).

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

  • 3. Практический (ноябрь-апрель). Организация открытых занятий, конкурсов, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к прошлому адыгского народа. Дать элементарное представление о том, как они жили.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей республики и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни республики.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем адыгского народа: с избой, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к адыгским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (ш1уимафэш1у, ш1укъеблагъ, тхьаш1уегъэпсэу). Дать представление о народных праздниках (Кушъэхапх-Укладывание ребенка в пюльку; Лъэтегъэуцу- Праздник первого шага; Мэш1ошъхьачэт- Встреча нового года по мусульманскому календарю.)







Тематическое планирование

Раздел

Задачи

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах - земляках.

Перспективный план

Форма

Задачи

Январь

1. Экскурсия в национальный музей.

2. Беседа «Улицы нашего города»

1. Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей своего народа

Февраль

1.«Наш Майкоп на карте Республики Адыгея».

2.Занятие - «День защитники Отечества»

3. Праздник: «Защитники Отечества»

4. Беседа о традиции «Служу России!»

5. Выставка рисунков «Моя семья»

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2. Познакомить с историческими названиями города Майкопа.

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.

Март

1. Целевая прогулка «Путешествие по Майкопу».

2. Занятие «В национальном музее».

3. Занятие «Знакомство с памятниками города».

4. Праздник - «Мэш1ошъхьачэт»- Встреча нового года по мусульманскому календарю.

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города.

Апрель

  1. Презентация «Знакомьтесь - это наша Адыгея!».

  2. Рассказ о работе художников Адыгеи. Экскурсия в художественные мастерские

3. Праздник, посвященный Международному дню языка - «Мой язык - мое богатство»- «Сыбзи с1орэлъ, сихабзи схэрэлъ».

1. Дать знания о том, чем славится наша республика

2. Рассказать о художниках Адыгеи

3. Познакомить с народными праздниками и традициями.

Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы»

3. Итоговое занятие «Наша Республика Адыгея и любимый город Майкоп».

4. Оформление фотовыставки - «Моя родная Адыгея!»

1. Познакомить с героями Великой Отечественной войны родного города и республики.

( Андрухаев Хусен Борежевич, Ачмизов Айдамир Ахмедович, Чуц, Абубачир Батербиевич, Нагульян, Мартирос Карапетович, Купин Фёдор Николаевич….)

Работа с родителями

  • День открытых дверей (посещение занятий родителями).

  • Организация конкурсов и выставок рисунков.

  • Консультации, информационный стенд.

  • Игра «Что? Где? Когда?»

  • Дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в семье».

  • Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Выводы

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт адыгского характера, адыгской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.



© 2010-2022