Конспект занятия по развитию речи в младшей группе В гости к зайке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1



Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «В гости к зайчику»

для детей младшей группы





Подготовила :

воспитатель II кв. категории

Ладченко М.Г.



р.п.Квиток

2015 год

Цель: формирование умения вести диалогическую речь в процессе игровой деятельности

Форма проведения: путешествие.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы

2. Развивать артикуляционный аппарат, умение регулировать силу голоса (громко, тихо).

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция:

Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Предварительная работа:

1. Знакомство с домашними и дикими животными

2.Рассматривание иллюстраций с животными

3. Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Хозяйство»

4.Чтение стихов, сказок, загадок о животных,

5.Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию»,

6. Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвост», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»)

7.Подвижные игры: "Наседка и цыплята", «Лохматый пес», «Мыши и кот»

Оборудование и материалы: искусственные деревья, мягкие игрушки животных зайца, белочки, медведя; корзина с орехами, баночкой мёда;корзинка с угощением для детей, «торт» из пластилина, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доска для лепки.

Методы и приемы:

игровая мотивация; художественное слово; артикуляционная гимнастика; физкультминутки; беседа о животных, пальчиковая гимнастика;

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, рыжая, разноцветные, пушистый, косолапый

I. Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Игровая мотивация

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?

- Кто- то потерял корзиночку?

-Вы хотите найти хозяина этой корзиночки?

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

II. По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Посмотрите ребята, сколько листиков лежит в лесу. Какое время года наступило?

Загадка

Ой, под кустиком кто-то сидит,

И хвостик у него дрожит.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это?

- Ребята, давайте покажем, как дрожит у зайчика хвост.

Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвост»

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь громко позовите зайчика.

- Ребята! Поздоровайтесь с зайчиком.

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он?

- Какие ушки у зайки?

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У него сегодня день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил торт и угощение, но забыл, кто, что любит есть.

-Поможем зайке вспомнить?

-Пойдемте ребятки со мной.

Слушание музыки М.Раухвергера «Мишка»

Беседа

-Ребята, кто - же идет к зайке в гости?

- Правильно мишка.

-Молодцы, ребята. Мишка еще не спит. В какое время года он ложиться спать?

-Ребята подойдите и погладьте Мишку.

-Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- Посмотрите, какой у мишки нос?

- Какой формы ушки?

Мишка поет свою песенку тихо: «э-э-э-э», громко поет «э-э-э-э».

- Что любит кушать Мишка?

-Какое угощение положил Зайка в корзинку для мишки?

-А еще мишка очень любит играть. Поиграем с мишкой?

Физкультминутка «Мишка»

- Мы пойдем дальше и возьмем с собой мишку.

-Вы хотите взять мишку с собой?

Прослушивание песенки - загадки

- Кто же в дупле грызет орешки?

-Посмотрите ребята, какая белочка?

-Потрогайте у белочки хвостик. Какой он?

-Какая у белочки шубка?

Артикуляционная гимнастика

- Белочка поёт свою песенку вот так: «цок-цок-цок». Давайте споём её. Как белочка щелкает орешки?

Упражнение «Пощелкаем язычком»

- Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем:

Игра с пальчиками

«Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому»

- Молодцы, ребята, белочке очень понравилась потешка.

- Какое угощение приготовил зайка для белочки?

III. Пойдемте к зайчику в гости. Зайчик нас ждет.

-Зайчик, ты приготовил торт, а украсить его забыл.

-Ребята, чем можно украсить торт на день рождение?

-Вы хотите помочь зайке украсить торт?

Совместная деятельность

-Ребята, подойдем к столу, выберем пластилин, и сделаем праздничные свечки для украшения торта.

Напоминаю приемы раскатывания пластилина

-У нас получились замечательные, разноцветные свечи, мы ими украсим торт.

-Какой красивый торт получился!

-Мы помогли зайчику украсить торт?

-Чем мы украсили торт?

- Что еще приготовил зайчик для своих друзей?

-Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Игра «Зайка серенький сидит».

- Дети, вы очень понравились зайке, и для вас он приготовил угощение.

-Давайте скажем зайке «спасибо», попрощаемся с зайкой и его друзьями. Нам пора возвращаться.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

Шли, мы шли,

Через лужу прыг, через лужу скок.

В детский сад пришли.

-Ребята, куда мы с вами ходили?

- Мы помогли зайке?

-Что мы сделали для него?

Вы молодцы, большое вам спасибо!















© 2010-2022