Конспект НОД На помощь Машеньке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

« На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».

 социализация (игра « Что, куда положить?»);

 художественное творчество (нарисовать лучики солнышку);

 музыка (звучание тихой, спокойной музыки);

 чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);

 коммуникация ( диалог воспитатель-ребенок);

 физическая культура (физминутка);

 познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Возрастная категория: вторая младшая группа

Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

 Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

 Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

 Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)

Образовательные:

 Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)

 Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)

 Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

 Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

 Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

 Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

 Компьютер, экран, проектор.

 Мультимедийная презентация.

 Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

 Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

 Грибочки, шишки (по количеству детей)

 Две корзинки.

 Д/и «Куда, что положить?»

 Письмо.

 Кукла Маша.

 Солнышко.

 Домик

 Гуашь, кисточки.

 Лесная полянка - ёлочки, деревья.

 Корзина с яблоками.

 Звучит тихая, спокойная музыка.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо. (читают)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. (слайд№1)

А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) . (слайд№2)

Поезд привез всех в лес. . (слайд№3)

Подходим к домику, где живет солнышко.

Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.

Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)

Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. . (слайд№4) . (слайд№5)

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.

И спрашивают не видала ли она Машеньку? . (слайд№6)

Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки. (слайд№7)

Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше). (слайд№6)

Подходят к елочкам, там сидят ёжи. . (слайд№8,№9)

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)

Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)

Тогда в путь. Физминутка: (слайд№10)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают. (слайд№11)

Дети попадают на полянку, где живут зайчата. (слайд№12)

Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)

А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)

Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? . (слайд№13)

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. . (слайд№14) (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).

Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками (стоит корзина с яблоками) . (слайд№15).

Скажем всем спасибо и до свидания.


© 2010-2022