Конспект на тему: Скоро в школу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка» Елабужского муниципального района.



Конспект НОД

«Скоро в школу»















Подготовила: Юсупова Зубайда Сагдатзяновна.

Воспитатель первой квалификационной категории .



«Скоро в школу»

Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- знание состава первого десятка;

- умения правильно называть геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узор

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.


Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу детский сад и в левом верхнем углу школа, геометрические фигуры, простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, карточки с заданием на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на поезде, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В правом нижнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В левом верхнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай - быстро на вопросы отвечай»

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Геометрические фигуры»

Дидактические игра: «Что изменилось?» (на ковре)

В.: - Молодцы! Мы быстро справились с заданием.

Едем дальше. Давайте споем песню «Мәктәпкә барам"

И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Веселые задачи» (за столом)

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задача.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие + вопрос + решение = ответ

А сейчас, глядя на эту картинку, составьте сами задачу. (Дети составляют 1-2 задачи.).

Физкультминутка: 1,2,3,4,5

Будем пальчики считать

Дружные, крепкие,

Все нам очень нужные

В.: - Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. А здесь такое задание. Сравни количество предметов , впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.

5 математическая станция «Счетные палочки»

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Построй многоугольник.

В.: - Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными Ирине? Роме?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось Булату? Алине?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать!



© 2010-2022