- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему: Скоро в школу
Конспект на тему: Скоро в школу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юсупова З.С. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка» Елабужского муниципального района.
Конспект НОД
«Скоро в школу»
Подготовила: Юсупова Зубайда Сагдатзяновна.
Воспитатель первой квалификационной категории .
«Скоро в школу»
Программное содержание:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
- знание состава первого десятка;
- умения правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении и решении задач;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узор
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу детский сад и в левом верхнем углу школа, геометрические фигуры, простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, карточки с заданием на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
В.:- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на поезде, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В левом верхнем углу.
В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 математическая станция «Не зевай - быстро на вопросы отвечай»
В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- А какой сейчас день недели?
- Число?
- Месяц?
- Год?
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 10 до 20
- Сосчитай от 20 до 10
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Геометрические фигуры»
Дидактические игра: «Что изменилось?» (на ковре)
В.: - Молодцы! Мы быстро справились с заданием.
Едем дальше. Давайте споем песню «Мәктәпкә барам"
И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция «Веселые задачи» (за столом)
Воспитатель:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)
Что это я прочитала?
Дети: Задача.
Воспитатель: А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие + вопрос + решение = ответ
А сейчас, глядя на эту картинку, составьте сами задачу. (Дети составляют 1-2 задачи.).
Физкультминутка: 1,2,3,4,5
Будем пальчики считать
Дружные, крепкие,
Все нам очень нужные
В.: - Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. А здесь такое задание. Сравни количество предметов , впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.
5 математическая станция «Счетные палочки»
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Построй многоугольник.
В.: - Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными Ирине? Роме?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Булату? Алине?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!