Фея дружбы в гостях у детей (социально-коммуникативное развитие)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНСПЕКТ НОД

ПОЗНАНИЕ

(Развитие социально - коммуникативных

способностей детей)

«Фея Дружбы в гостях у детей»


Гостева Н. Н., воспитатель РМБДОУ «Знаменский детский сад

«Ромашка» филиал №3 «Звёздочка»


2014год


















Место проведения: групповая комната

Длительность: 30 минут


Программные задачи:

  • развивать коммуникативные способности детей.

  • познакомить с правилами дружеских отношений.

  • формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, побуждать к добрым поступкам.

  • обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Интеграция областей:

Познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я - фея дружбы из сказочной страны. В моей стране все жители умеют дружить друг с другом, они очень вежливые и воспитанные. А символ нашей страны - виноград (воспитатель достаёт из корзинки гроздь винограда, сделанную из контейнеров от киндер-сюрпризов).

Педагог:

Как вы думаете, почему жители выбрали именно этот символ для своей страны? Давайте вместе подумаем, из чего состоит гроздь? (Из веточки и ягод) А как держатся ягоды на веточке? (Держатся крепко, все вместе) Вот вы и разгадали символ сказочной страны! Действительно гроздь состоит из ягод, также как и наша группа из ребят. Ягоды на веточке все вместе, крепко-крепко держатся, так и жители в сказочной стране крепко держатся друг за друга, умеют дружить. Дети, а кого называют друзьями? А в чём заключаются правила дружбы? А вы умеете дружить? Встаньте в круг и молча улыбнитесь друг другу, ведь дружба начинается с улыбки.

Давайте с вами передадимэстафету дружбы. (Встать в круг, взяться за руки и сказать:Я передаю свою дружбу Даше, я передаю свою дружбу Савелию и т.д.) Педагог: Я чувствую, что дружбы стало больше, вы каждый добавил частичку своей дружбы.

Педагог:

Ребята, пока мы с вами играли, приключилась беда, холодный северный ветер рассыпал все виноградинки. А это значит, в моей стране все жители поссорились. Нужно им срочно помочь, выполнить задания, которые находятся внутри каждой ягодки.

Итак, послушайте внимательно задание, которое находится в первой ягодке? Нужно вспомнить пословицы о дружбе. Поможете? (После выполнения задания ягодка помещается на ветку)

Интересно, какое задание приготовила следующая ягодка? Нужно вспомнить правила дружбы. (Ответы детей)

  • Помогать друзьям

  • Не ссориться

  • Делиться игрушками

  • Извинись, если поступил плохо

  • Останови, если друг делает что-то плохое

  • Не радуйся, если кто-то проигрывает

(Ягода помещается на ветку)

Третья ягода предлагает нам сыграть в игру «Корзина плохого настроения» Мы будем еёпередавать по кругу, и опускать в неё шарик.. Я передаю её Алёше, Алёша нагрубил …, …стукнул …, … обидел …, … обозвал …, … укусил …, … пнул …, … толкнул …, … избил, и т. д. Вот теперь плохое настроение вернулось ко мне. Если на зло отвечать злом, оно только увеличивается. Зло можно погасить только добром. Сейчас попробуем справиться с этим злом. Нужно передать корзину обратно, но при этом попробуем извиниться за причиненное зло по-разному, при этом, вынимая по одному шарику (извини, прости, я больше так не буду, я был не прав, я не хотел тебя обидеть, я постараюсь исправиться, не огорчайся, мне стыдно, я сожалею, что так получилось). Вы справились с корзиной плохого настроения, можно поместить виноградинку на ветку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

Ну, а эта ягодка проверит, как вы умеете поддерживать дружеские взаимоотношения. Встаньте в круг и быстро передавайте мяч из рук в руки, не уронив его. А теперь сложнее - нужно передать мяч, убрав руки за спину, теперь то- же самое, с закрытыми глазами. (Помещается следующая ягодка)

Следующая ягодка предлагает приготовить компот из фруктов. У меня есть кастрюля (обруч), а вы будете фруктами, Варя будет поваром. Повар будет называть ингредиенты компота (вода, сахар, яблоки, груши, слива, апельсин, вишня, лимон, банан, изюм), а вы прыгать в кастрюлю. Вот какой красивый, вкусный, ароматный компот получился, потому что ягоды в компоте тоже дружат! Эта ягодка занимает своё место.

Ну, а эта ягодка вернётся на место, если вы покажите ей ласковое море. Кто же хочет искупаться? Остальные ребята превратились в ласковые волны (включается шум прибоя). Как волны искрятся и переливаются на солнце? (Дети улыбаются) Двигаются волны плавно, по очереди ласково накатываются на берег, называя ласковое слово. Приятно ли купаться в ласковых волнах? А приятно ли говорить ласковые слова?

Игра «Позови ласково» (Ягодка на ветку)

Следующая ягодка любит, когда ребята хвалят, но хвалиться мы будем своим соседом.

Речевая игра « Похвали соседа»

Посмотрите на своего соседа, подумайте, чем он может понравиться? (Мой сосед самый лучший, самый добрый, самый умный, умеет дружить, самый красивый, самый весёлый…..) Поместить ягодку.

А эта ягодка просит украсить крылышки бабочкам. Возьмите одно крылышко, найдите, у кого из ребят точно такое же по рисунку, сядьте вместе за столом и постарайтесь раскрасить крылышки одинаково. Крылышки готовы, следующая ягодка на месте.

А последняя ягодка не умеет мириться, нужно её научить. Расскажем ей нашу мирилочку:

« Давай не будем ссориться никогда, никогда

Давай с тобой помиримся навсегда, навсегда»

(Гроздь винограда собрана, звучит музыка и поднимается бутафорское солнышко) Вот теперь жители моей страны помирились. Собран символ дружбы и от нашей дружной работы засияло солнце, тучи рассеялись, северный ветер утих. Это значит, мне пора возвращаться обратно, спасибо вам, друзья.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

До свидания! (Фея уходит)



© 2010-2022