- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мой родной город» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мой родной город» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минина О.Г. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Мой родной город»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Составила :воспитатель
высшей квалификационной категории
Минина Ольга Геннадьевна
г. Вольск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» Возраст детей: 5-6лет, старшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о родном городе.
Задачи:
Развивающие:
-
развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
-
развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
-
развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
-
развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.
-
Обучающие:
-
расширять и углублять представления о родном городе;
-
формировать представления о населении города, уметь видеть историю вокруг себя в названиях улиц, старинных зданиях, памятниках, продолжать знакомство с героями земляками, чьим именами названы улицы нашего города.
-
закреплять знания о символике города
Воспитательные:
-
воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
-
воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа:
Ходили с детьми на экскурсии по улицам, рассматривали здания, фотографии, иллюстрации, ездили на экскурсию на площадь Х- летия Октября, рассматривали книгу о городе Вольске.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная доска, удочка, рыбки, мяч.
Подготовка воспитателя:
Подобрала стихи о городе Вольске, продумала все вопросы к детям, приготовила презентацию о городе Вольске.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.
Я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но не покидая группу. Давайте поедем на автобусе (дети из стульев моделируют автобус перед экраном и занимают свои места)
Дети, если вы не против , я буду вашим экскурсоводом. А сейчас закройте глаза и представьте, что наш автобус отъезжает от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза. Посмотрите, куда мы с вами
подъехали? (на экране появляется слайд1)
(Макет, сделанный руками педагогов ДОУ)
II. Основная часть.
Ребята на экране мы видим, как въезжаем в наш город Вольск, это стела с изображением нашего герба и названием города.
Свой город любят все: и дети и взрослые. Здесь вы родились, здесь вы растёте. Послушайте стихотворение о нашем городе.
«Шагают на фронт добровольцы
По трудным дорогам войны
Солдаты из города Вольска
В шеренге героев страны.
Мы помним их подвиг великий
Победное знамя атак
Идёт на таран Талалихин
В бессмертье летит наш земляк
Недаром гордится отчизна тобой,
Мой маленький город с большою судьбой
Стоишь ты на волжском крутом берегу
Я славу твою, как любовь берегу»
Булгин.
Закрываем глаза и едем дальше (слайд 2 с изображением Волги)
- Где расположен наш город? (на берегу красавицы Волги)
- Что вы можете рассказать о Волге? (это широкая, глубокая, полноводная река)
- Вспомните, как её называют в песнях? («Волга- реченька», «Волга - матушка»)
- За что советские люди так любовно отзываются о ней? (на Волге построено много электростанций, по ней ходят пароходы, перевозят грузы баржи.
в ней много рыбы, у воды отдыхают люди - купаются, загорают)
- За всё это поэт Некрасов сказал о реке : «О Волга - колыбель моя»
- А как поётся в песне о Волге?
«Красавица народная
Как море полноводная
Широка, глубока, сильна»
- И так ,Волга - краса и гордость всех жителей нашего города.
Ребята я предлагаю Вам поиграть в игру «Рыбаки».
(Дети разделились на две команды и ловят удочкой рыбу).
Вот сколько много мы наловили рыбы, Вольск был важнейшим купеческим городом, торговавший хлебом и рыбой.
Предлагаю вам ещё одну интересную игру
«В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
Дидактическая игра «Быстро ответь на вопрос»
-город Вольск молодой город? (да)
-граждан Вольска называют москвичами? (нет, вольчане)
-город Вольск стоит на реке Волга? (да)
- в городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы, такси, специальные машины скорая помощь, полиция, пожарные, военные…..)
- заводы выпускают цемент ? (да)
- вечный огонь построен в честь тружеников на заводах ? (нет, в честь солдат которые погибли на войне)
- главная улица в городе?( Революционная)
-аттракционы , карусели где?( в парке)
- там останавливаются гости города (гостиница «Цемент»)
- в детских садах города Вольска воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Едем дальше на автобусе и смотрим в окно (слайд 3 )
- Дети, как называется главная улица нашего города? (Революционная)
- Что вы можете рассказать о ней? (широкая, прямая, заасфальтированная, летом зелёная, много цветущих клумб, фонтанов, скамеек)
- Какие учреждения на ней находятся? (музыкальная школа, исторический музей, драматический театр, центральная библиотека)слайд 4
- Почему эта улица носит название Революционная ?(она названа в честь героев- революционеров)
А теперь отправляемся дальше (слайд 5)
- Дети, вспомните, какие площади есть у нас в городе? (площадь Х летия Октября, площадь Свободы, площадь Юности)
- Чем знаменательна площадь Х- летия Октября? (на ней проходят парады, демонстрации, праздники, находится администрация города слайд 6)
- Какие памятники на этой площади? (памятник погибшим воинам- Вечный огонь, памятник Конституции)слайд 7
- Как вы думаете, кому поставлены они? (тем кто погиб за Родину во время революции и воин)
- Дети, назовите мне наших героев - земляков? (Талалихин, Клочков) (слайд 8)
- Я хочу прочитать вам стихотворение . Послушайте:
«Прошли года. И 41й год
Никто и никогда не позабудет
Идёт война, на Родине идёт
За жизнь отчизны поднимались люди.
Вольск провожал на битву сыновей
Их тысячи отважных комсомольцев
И не было желания сильней
Чем в Армию явится комсомольцем.
История вписала имена-
Панфиловец - герой, Клочков Василий
Евгений Лазарев и Поляков Иван,
И Рябов и Евсеев и другие
Гордимся мы отвагой земляков
Потом их подвиг станет многолетним,
Осенней ночью, в память на века
Свершил таран свой Виктор Талалихин»
- Зачем люди приходят к памятникам, к братской могиле ? (в день рождения нашей Родины, в праздничные дни приходят люди почтить память всех погибших, снимают головные уборы, возлагают цветы)
- Что украшает площадь Свободы? (Троицкий собор) слайд 9
- Почему площадь Юности так называется? (на этой площади построено много детских садов, школ, релиабитационный центр )слайд 10
А сейчас едим в интересные места, где есть карусели, аттракционы.
- Дети , как называются места отдыха жителей города?( парки, скверы)слайд 11
- Чем особенно богат и известен наш город?(цементными заводами) Какими? («Большевик», Коммунар»)слайд 12
- Почему их назвали цементными?(они выпускают цемент) Чем отличается наш цемент ? (знаком качества)
- А что это означает ? Кто может рассказать?
- Наши заводы выпускают цемент лучший в стране. Его использовали при постройке Останкинской телебашни в Москве, его используют на крупных стройках нашей Родины, отправляют за границу. Фотографии лучших людей завода вывешивают на городскую доску почёта. На цементном заводе «Большевик» работал экскаваторщиком поэт Булгин , чьё стихотворение вы слышали в начале беседы. А сейчас послушайте ещё одно его стихотворение:
«Горы белые , белые, белые
Словно снег не тает годами
Мы с тобой их в цемент переделаем
Чтобы новым расти городам.»
- Дети мы были с вами в музее, нам там рассказывали о прошлом и настоящем города Вольска. Как назывался наш город в прошлом ? (Малыковка) Каким был наш город? (маленький, грязный) Как жили люди?(бедно, плохо одевались) Когда изменилась жизнь людей в нашем городе? (после свержения революции)
-Дети , подумайте , а чем вы можете помочь , чтобы наш город был ещё краше?(не ломать деревья, не рвать цветы, не бросать на улице бумагу, не загрязнять город, поддерживать чистоту вместе со взрослыми .Вот ещё стихотворение о Вольске:
«Красив наш город, мы любим его
А вырастем - сделаем все для него
Наш Вольск - замечательный город на Волге
Идём на экскурсию - любуемся долго
Хотя и малы , мы всё понимаем
И мы как большие, за всё отвечаем»
- Дети мы с вами поговорили о нашем городе. Наш город - это часть нашей большой Родины. Родина - это место твоего рождения , это твой дом, твоя улица, счастливое детство, это твой детский сад, школа и нет на земле роднее и лучше нашей Родины, которая называется Россия, мы гордимся ей.
- А вы знаете пословицы о Родине?(Да)
- Сейчас я вас проверю, я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете.
Игра: «Закончи пословицу»
«Человек без Родины, что человек------ без имени»
«Береги землю родимую, как мать------ любимую»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни------ не жалей»
«На чужой сторонушке рад и своей --------воронушке»
Ребята очень завлекла наша беседа и ваших родителей , они с удовольствием приняли участие в выставке поделок своими руками ко дню города Вольска, в украшении окон.
Выставка, организованная в детском саду ко Дню города
(все макеты, картины сделаны педагогами и родителями ДОУ)
А теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш любимый детский сад.
III часть.
- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, игры).
- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, слушали красивые стихи)
- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.