- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно - тематическое планирование Деятельность педагога с детьми средней группы
Комплексно - тематическое планирование Деятельность педагога с детьми средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьёва М.Н. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ недели
Интегрирующая тема периода
Цель
Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя
Страна Детсадия.
Педагогический мониторинг.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Целевая экскурсия по д/саду.
Рисунки «Наш любимый детский сад.
2 неделя
2 неделя
Город, в котором мы живём.
Педагогический мониторинг.
Формирование представлений о родном крае, его истории, культуре.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Оформление фотоальбома «Мы любим тебя, Саратов».
3 неделя
Лето - чудная пора.
Формирование первичных представлений о лете, как поры отдыха, развлечений, игр.
Фотовыставки «Как я провел лето».
4 неделя
Что такое хорошо и что такое плохо?
Расширение представлений о понятиях «хорошо» и «плохо».
Развлечение: Путешествие на планету «Доброты».
Октябрь
1 неделя
Осенняя пора.
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.).
Конкурс рисунков «Осень».
2 неделя
Дары осени.
Расширение знаний об овощах, фруктах (местных и экзотических), ягодах, грибах.
Развлечение «В гостях у осени».
3 неделя
Дикие и домашние животные.
Цель: Систематизация представлений о жизни домашних и диких животных.
Выставка рисунков «Мой домашний любимец».
4 неделя
Неделя спорта.
Цель: Расширение представлений о спорте, спортивном оборудовании.
«Путешествие в страну Здоровья».
Ноябрь
1 неделя
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цель: Расширение представлений о предметах верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы.
Праздник «Красивых платьиц и рубашек».
2 неделя
Мой дом.
Обобщение знаний детей о предметах домашней мебели, бытовых приборах, офисной техники. Формирование представлений о бытовом травматизме.
Оформление фотоальбома «Моя семья».
3 неделя
Путешествие в мир прошлого вещей.
Формирование представлений у детей об истории появления окружающих предметов.
Развлечение «Путешествие в прошлое».
4 неделя
Экологическая неделя.
Формирование элементарных экологических представлений.
Экскурсия в зимний сад.
Декабрь
1 неделя
Зимушка-зима.
Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Заучивание стихов о зиме.
Коллективная работа «Зимний город».
2 неделя
Народная культура и традиции.
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.) Знакомство с народным промыслом. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Экскурсия в музей «Народной игрушки».
3 неделя
Пернатые друзья.
Цель: Формирование обобщённых представлений о птицах.
Работа с родителями.
«Кормушки».
4 неделя
Новогодний праздник.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Мастерская Деда Мороза.
Январь
2 неделя
В гостях у сказки.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы сказки.
Выставка книг.
Встреча с работником библиотеки.
3 неделя
Игрушки.
Цель: Формирование представлений об играх и забавах.
«Умелые ручки»
(ремонт игрушек)
4 неделя
Неделя здоровья.
Формирование первичных представлений о здоровье.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья».
Февраль
1 неделя
Мир транспорта.
Закрепление знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Игра «На проезжей части».
2 неделя
Мир дружбы.
Формирование начальных представлений о себе, как члене общества, социума.
Развлечение «На планете Дружбы».
3 неделя
Папин день.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к папе, дедушке.
Выставка «Наше время».
4 неделя
Мир профессий.
Знакомство детей с «городскими» и «сельскими» профессиями.
Экскурсия на кухню.
Март
1 неделя
Праздник мам и бабушек.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Праздник «Мамин День»
(открытки для мам).
2 неделя
Весна-красна.
Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой.
Развлечение «Время пришло».
3 неделя
Подводный мир.
Вооружение знаний детей о подводном мире, его обитателях.
Выставка детских рисунков на тему: «Подводный мир».
4 неделя
Мир комнатных растений.
Систематизация знаний детей о комнатных растениях, их строении, пользе для человека.
Пересадка комнатных растений.
Апрель
1 неделя
Я в мире человек.
Формирование положительной самооценки, образа Я. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Гендерное воспитание.
Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
2 неделя
Космическая неделя.
Формирование представлений о космосе, планете, профессии космонавта.
Выставка поделок ко Дню Космонавтики.
3 неделя
Во саду ли, в огороде…
Формирование представлений о садовых, огородных растениях. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду, на огороде.
Посадка цветов на участке.
4 неделя
Лес-наше богатство.
Формирование знаний, представлений у детей о лесе, его обитателях.
Развлечение «Экологические правила».
Май
1 неделя
Этот День Победы.
Развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Музыкально-спортивное развлечение.
2 неделя
Неделя безопасности.
Формирование элементарных представлений о безопасности в окружающем мире.
Развлечение «Путешествие в стану Светофорию».
3 неделя
Педагогический мониторинг.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
4 неделя