Проект «В гостях у сказки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.

Название проекта

« В гостях у сказки»

2.

Авторы проекта

Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель;

Борисенко Ирина Юрьевна, воспитатель.

3.

Проблемное поле проекта

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов и дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, развивают у малышей мышление и воображение, связную речь, добрые чувства. Через сказку ребенок может понять законы общества, в котором он родился и живет. Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказок, но понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда. На помощь ребенку должны прийти взрослые. А именно - использовать в работе с детьми нетрадиционные и эффективные методы работы со сказкой и ТРИЗ. Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и.т.д.


4.

Цель

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии творческих способностей детей.

5.

Задачи


- Способствовать развитию памяти и фантазии, воображения и образного мышления детей.

- Активизация речи и словаря детей .

- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь, зрительное и слуховое внимание.

6.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, музыкальный педагог.

7.

Тип, вид проекта

Познавательно- творческий.

8.

Продолжительность

Кратковременный.

9.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка работ детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок»

Оформить книгу детского литературного творчества «Фантазеры»

10. Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

содержание

задачи

1

Познавательное развитие

Беседа « Мои любимые сказки».

НОД с воспитателем:

ФЭМП «Цифра 3 в сказках.»

ФЦКМ « Там чудеса, там леший бродит».

Конструирование персонажей из бумажных конусов к сказке «Заюшкина избушка».

Знакомство детей с новыми сказками;

знакомство с конусным театром.

2

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковый театр и театр «Би- ба- бо» - « Колобок», « Теремок», «Заюшкина избушка»; сюжетно- ролевая игра: «Мой театр»; драматизация сказки «Заюшкина избушка».

- Создание условий для знакомства детей с разными видами театра, умения постановки небольших сценок.

.

3

Речевое развитие

НОД: Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», « Сказка наоборот» (творческое составление сказок)

Совместная деятельность:

Чтение русских народных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Царевна-лягушка»

ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мое настроение», «Скажи наоборот»; « Сказки от стишка», «Сказки о предметах», «Цветные сказки», «Придумай нелепицу»;

моделирование сказочного сюжета;

загадки сказочных героев, загадки- сказки.


- Развивать творчество, связную речь, память, мышление;

- Познакомить детей с творчеством русского народа.

4

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», пальчиковая гимнастика «Теремок», «Зимовье»; подвижные игры: «Гуси, гуси», «Кот и мыши», «Великаны и карлики»

Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.

5

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование сюжетное к сказке «Царевна- лягушка»; лепка «Мой любимый сказочный герой»; аппликация «Избушка на курьих ножках»;

слушание музыкальной сказки Прокофьева С. С. «Петя и волк»;

рассматривание репродукций Васнецова И. А. «Аленушка», «Три богатыря»; самостоятельная деятельность - рисование « Моя любимая сказка»


Познакомить детей с творчеством Прокофьева С. С., Васнецова И. А., с новыми приемами лепки и аппликации. Развивать художественно - творческие способности.

11

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Фотографии , иллюстрации, подборка картотеки «В гостях у сказки», дидактические игры, мультимедиа, компьютер, краски, кисти, салфетки, клей.

12

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

сроки

1

Поисково-аналитический

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы.

Формулировка цели и задач.

2 дня

2

Практический

Работа над проектом.

Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок в речевом воспитании детей. Оформление информационного материала на тему: «Сочиняем сказки». Конкурс детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок»

5 дней

3

Презентационный

Выставка работ детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок»; пополнить центр книги новыми книгами русских народных сказок;

оформление книги детского литературного творчества « Фантазеры»;

показ кукольного театра по сказке «Колобок» детям младшей группы.

2 дня

4

Контрольный

КВН «В гостях у сказки»

1 день





© 2010-2022