- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куропатина Т.Л. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. | Название проекта | « В гостях у сказки» | |
2. | Авторы проекта | Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель; Борисенко Ирина Юрьевна, воспитатель. | |
3. | Проблемное поле проекта | Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов и дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, развивают у малышей мышление и воображение, связную речь, добрые чувства. Через сказку ребенок может понять законы общества, в котором он родился и живет. Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказок, но понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда. На помощь ребенку должны прийти взрослые. А именно - использовать в работе с детьми нетрадиционные и эффективные методы работы со сказкой и ТРИЗ. Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и.т.д.
| |
4. | Цель | Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии творческих способностей детей. | |
5. | Задачи
| - Способствовать развитию памяти и фантазии, воображения и образного мышления детей. | |
- Активизация речи и словаря детей . | |||
- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь, зрительное и слуховое внимание. | |||
6. | Участники проекта | Дети, воспитатели, родители, музыкальный педагог. | |
7. | Тип, вид проекта | Познавательно- творческий. | |
8. | Продолжительность | Кратковременный. | |
9. | Описание продукта, полученного в результате проекта | Выставка работ детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок» Оформить книгу детского литературного творчества «Фантазеры» | |
10. Интеграция образовательных областей | |||
№ | Название образовательной области | содержание | задачи |
1 | Познавательное развитие | Беседа « Мои любимые сказки». НОД с воспитателем: ФЭМП «Цифра 3 в сказках.» ФЦКМ « Там чудеса, там леший бродит». Конструирование персонажей из бумажных конусов к сказке «Заюшкина избушка». | Знакомство детей с новыми сказками; знакомство с конусным театром. |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковый театр и театр «Би- ба- бо» - « Колобок», « Теремок», «Заюшкина избушка»; сюжетно- ролевая игра: «Мой театр»; драматизация сказки «Заюшкина избушка». | - Создание условий для знакомства детей с разными видами театра, умения постановки небольших сценок. . |
3 | Речевое развитие | НОД: Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», « Сказка наоборот» (творческое составление сказок) Совместная деятельность: Чтение русских народных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Царевна-лягушка» ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Мое настроение», «Скажи наоборот»; « Сказки от стишка», «Сказки о предметах», «Цветные сказки», «Придумай нелепицу»; моделирование сказочного сюжета; загадки сказочных героев, загадки- сказки.
| - Развивать творчество, связную речь, память, мышление; - Познакомить детей с творчеством русского народа. |
4 | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», пальчиковая гимнастика «Теремок», «Зимовье»; подвижные игры: «Гуси, гуси», «Кот и мыши», «Великаны и карлики» | Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры. |
5 | Художественно-эстетическое развитие | НОД: Рисование сюжетное к сказке «Царевна- лягушка»; лепка «Мой любимый сказочный герой»; аппликация «Избушка на курьих ножках»; слушание музыкальной сказки Прокофьева С. С. «Петя и волк»; рассматривание репродукций Васнецова И. А. «Аленушка», «Три богатыря»; самостоятельная деятельность - рисование « Моя любимая сказка»
| Познакомить детей с творчеством Прокофьева С. С., Васнецова И. А., с новыми приемами лепки и аппликации. Развивать художественно - творческие способности. |
11
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта
Фотографии , иллюстрации, подборка картотеки «В гостях у сказки», дидактические игры, мультимедиа, компьютер, краски, кисти, салфетки, клей.
12
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№
Этап
Содержание деятельности
сроки
1
Поисково-аналитический
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы.
Формулировка цели и задач.
2 дня
2
Практический
Работа над проектом.
Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок в речевом воспитании детей. Оформление информационного материала на тему: «Сочиняем сказки». Конкурс детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок»
5 дней
3
Презентационный
Выставка работ детского и семейного творчества «Поле чудесных сказок»; пополнить центр книги новыми книгами русских народных сказок;
оформление книги детского литературного творчества « Фантазеры»;
показ кукольного театра по сказке «Колобок» детям младшей группы.
2 дня
4
Контрольный
КВН «В гостях у сказки»
1 день