Путешествие по странам Европы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непрерывная образовательная деятельность

1. Основная образовательная программа

2. Подготовительная возрастная группа

3. Тема: "Путешествие по странам Европы"

4. Цель: Обогатить представления детей о странах Европы, поближе познакомиться с их культурой и достопримечательностями. Формирование у детей целостности картины мира, расширение кругозора.

5. Задачи:

1. Познакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры- Франция, Германия. Учить понимать значение слов "достопримичательность", "архитектура", обогащать словарный запас детей. Научить конструировать "голубя" в технике "оригами".

2. Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

6. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность

7. Форма организации: фронтальная

8. Форма реализации ДВД: проблемная ситуация, игры направленные на социальное, умственное, физическое развитие; продуктивная деятельность: конструирование.

9.Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к НОД "Путешествие по странам Европы", мультимедийный проектор, экран, бумага 20*20, клей, гелиевые шары, конверт с маршрутом путешествия.

Обогащение словаря: Европа, европейский, достопримечательность. архитектура.

10. Предварительная работа:

Изучение карты Евразии, чтение книг авторов европейских стран, рассматривание достопримечательностей разных стран, беседы о путешествиях детей с родителями во время отдыха.

Ход непрерывно - образовательной деятельности.

Вводная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но вот куда - вы узнаете если сыграете со мной в игру, которая называется "Найди, где спрятано". В нашей группе спрятан конверт с маршрутом путешествия, в которое мы сегодня отправимся. В конверте лежит одна вещь, размером с альбомный лист, и на ней красными линиями отмечен наш маршрут.

Д/и "Найди, где спрятано".

- Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Дети ищут конверт по схеме.

- Молодец, нашел, значит ты был самый внимательный.

Проблемная ситуация.

- Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть -ехать нельзя,

Земля есть -пахать нельзя.

Что это? -(карта)

Слайд № 1: На экране появляется карта мира.

"Здравствуйте, ребята. Я великая карта мира. Я помогу вам отправится к горным вершинам, погрузится в глубины океана, узнать тайны глубоких пещер и вечных льдов. Но в путь я возьму самых любознательных."

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любознательные? А как же нам доказать карте, что мы уже много знаем и любознательные? Наверно, надо ответить на все её вопросы.

- Посмотрите, какого цвета на карте больше? (синего) Что обозначается синем цветим? (моря)

- Что обозначено коричневым, зелёным и желтым цветом (суша, земля)

-.На нашей планете есть большие участки суши, может кто знает, как они называются?(материки)

- Посчитайте, сколько их. (шесть)

- Мы сможем отправиться в путешествие, если разгадаем, в какую часть света карта хочет пригласить нас сегодня.

Дети загадывают загадки.

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый и смешной.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком,
Стал он каждому дружком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...(Чиполлино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Скорее поехать на бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь.

И только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть -

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко! (Русалка).

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый Карлсон

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

Слайды 2,3,4,5,6. На экране появляются после загадки сказочные герои: Белоснежка, Карлсон, Русалочка, Чиполлино и Золушка. На магнитной доске висит кроссворд с именами героев сказок по горизонтали образуя слово Европа по вертикали. После отгадывания всех героев дети должны прочитать какое слово зашифровано. Получилось слово: Европа.

II. Основная часть.

Беседа:

Воспитатель:

-Слово Европа получилось не случайно, все эти сказочные герои родом из Европы, а кто нам поможет узнать где она находиться? (карта)

-Чтобы отправиться в путешествие нам надо определить, где же мы находимся. Как называется наша страна (Россия)

-На каком материке находиться Россия (Евразия) .

-Это самый большой материк. Слово Евразия не простое, оно состоит из двух слов: Европа и Азия

В центре Евразии расположены горы, которые делят материк на две части: слева Европа. а с права Азия. А кто знает , в какой части света живем мы? (Европа). И называемся европейцы.

-Сейчас на экране мы увидим увеличенную карту Европы (слайд №7) Здесь много разных стран и наши сказочные герои приглашают отправиться посмотреть их. А как вы думаете на чем лучше отправится в путешествие по Европе? Я предлагаю отправится на самолете.(слайд №8)

- И так, мы отправляемся с вами в виртуальное путешествие. А что это означает? Виртуально путешествовать это значит путешествовать не по настоящему, а с помощью воображения .

Физкульт минутка:

Руки в стороны- в полет, отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

(голос стюардессы) Уважаемые пассажиры, займите пожалуйста свои посадочные места. Мы рады приветствовать вас на борту лайнера путешествующего по европейским странам. Примите правильное положение, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

(песенка Красной шапочки)

Воспитатель:

-Ой ребята, кто это к нам спешит?(Красная шапочка) (слайд №9)

- А знаете кто написал эту сказку? ( Шарль Перро) Это французский сказочник, значит мы попали во Францию. А каких героев его сказок вы еще знаете? (слайд №10, 11) ( Золушка, Спящая красавица, Кот в сапогах).

-Внимание мы прибыли в великолепную Францию, страну королей, моды и правил хорошего тона. (слайд №12)

Рассказ ребёнка:

Столица - Франции город Париж, а язык на котором разговариваю жители французский. Во Франции есть красивая природа и замки, богатейшая культура и великая история. Это удивительная страна и первое с чем знакомятся туристы, это Эйфелева башня . Она является символом Франции. Каждый турист мечтает увидеть как она сверкает ночью миллионами огней. Следующей достопримечательностью является музей Лувр, в нем собрана коллекция исторических предметов. А так же картины известных художников из разных стран. А излюбленное лакомство французов- это круассаны и шоколад.

Воспитатель:

-Вежливость и правило хорошего тона, французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи, вот чем гордятся жители Франции. Посмотрите ребята вас приветствуют дети из Франции.(слайды 12, 13, 14. 15, 16, 17, 18)

-Ну что ребята. продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в следующую страну (звучит звук самолета)

-Мы с вами приземлились в Германии.

Рассказ ребёнка:

Столица германии город Берлин, язык на котором они разговаривают - немецкий. Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников. Германия находится в центре Европы и ее жителей называют немцами , они очень веселые и интересные люди. Самое любимое народное блюдо- это немецкие колбаски

Есть там и город Бремен ( музыка из мультфильма "Бременские музыканты") А вы узнали эту музыку? ( ответы детей) -В городе Бремен есть памятник Бременским музыкантам. А написали сказку про Бременских музыкантов сказочники - братья Гримм.

Воспитатель:

- Какие сказки этих писателей вы еще знаете ( Белоснежка, Рапунцель) (слайды 19,20,21, 22, 23. 24. 25)

- Любимый детский танец в Германии - это "Танец маленьких утят"( звучит музыка "Танец маленьких утят " на немецком языке) исполняется танец.

-Посмотрите немецкие дети приветствуют вас.

-Ну а теперь отправляемся в следующую страну( звучит песенка Чиполлино) Ребята вы угадали кто это герой? Это герой родился на юге Европы в стране , которая называется Италия , а придумал его Итальянский писатель Джанни Родари.

Рассказ ребёнка:

Италия красивая горная страна, с теплым морем, поэтому там теплый климат и растут пальмы, кипарисы, апельсины, мандарины. виноград. Столица Италии -Рим . Жителей Италии , называют Итальянцами. Итальянцы любят петь и веселится. Еще в древнем Риме. они построили первый в мире театр - Колизей. А еще, там известная Пизанская башня, она наклонена на бок. Ей уже более 600 лет . Каждый день сотни туристов приходят посмотреть на это чудо. А блюда . которые готовят итальянцы, мы очень полюбили - это пицца и макароны.(слайды 26, 27, 28, 29, 30. 31, 32)

Воспитатель:

- Итальянские дети , шлют нам привет.

- Пора нам отправляться дальше. Послушайте внимательно и попробуйте догадаться, какой сказочный герой хочет показать нам свою родину (звучит голос Карлсона). (слайд №33.)

- Карлсон родом из северной Европы, его родина Швеция. Наш самолёт отправляется в Швецию (звук мотора).

Рассказ ребёнка:

Стокгольм - это столица Швеции. Территория этой страны протянулась от северного полярного круга на много километров на юг. Жителей этой страны называют - шведы. Швеция знаменита своим парком "Мир Астрид Лингрен". Это знаменитая писательница, автор книг о Карлсоне, Пеппи Длинный чулок и других сказочных героях. В парке можно побывать на крыше у Карлсона, на вилле "Курица" в гостях у Пеппи или заглянуть в замок разбойников. Вот на какую чудесную прогулку приглашает нас герой детской книги.

Любимая Шведская еда -картофель с рыбой. Эта страна съедает картофеля больше всех стран в мире за год. А ещё шведы любят всевозможные маленькие бутерброды, это их национальная гордость. (слайды №34,35,36, 37,38,39)

- А сейчас мы отправимся в страну, где жил и писал свои сказки известный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Наверно нет на свете ни одного человека, который бы не знал героев его сказок. Уже почти двести лет они учат детей всего мира доброте и справедливости, сочувствию и смелости.. Кто вспомнит героев его сказок (ответы детей: Дюймовочка, Русалочка, Элиза, Снежная королева).

Рассказ ребёнка:

Дания -так называется страна, которая находится на островах на западе Европы. Её называют страной мельниц и фермеров. Столица Дании - Копенгаген, город удивительный по красоте, сохранивший свои здания с давних времён. Жителей этой страны называют датчане. Посмотрите, дети Дании приветствуют вас. Любимой едой в Дании является запеченная рыба и сдобные булочки или ватрушки. А ещё их национальной гордостью служит холодный напиток - кисель из ягод со взбитыми сливками. (слайды №40,41,42,43,44,45.46)

Воспитатель:

- Уважаемые пассажиры, наше виртуальное путешествие подошло к концу и мы возвращаемся с вами домой в Россию.

- Сегодня мы с вами узнали, что вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свой язык, свой национальный костюм, любимую еду, песни, обычаи, танцы.

Д/и "Кто где живёт"

В России - россияне

Во Франции - французы

В Дании- датчане

В Италии - итальянцы

В Швеции - шведы

В Германии - немцы

В Испании - испанцы

Продуктивная деятельность:

- Ребята, а как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? (ответы детей) При необходимости задаются наводящие вопросы: Что любят делать все дети, чем заниматься?

- Конечно, очень много общего. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят в школу и детский сад, любят играть, шалить.

- А как вы думаете, о чём мечтают дети и взрослые? (ответы детей)

- Все люди мечтают о самом важном о мире и дружбе на Земле. (слайд № 47)

А символом мира является голубь. (слайд № 48). Дети стран, в которых мы побывали предлагают в знак общей дружбы и мира выпустить голубей. Но где нам их взять, как вы думаете? (ответы детей)

- Я предлагаю сконструировать голубей из бумаги и сейчас покажу вам, как мы это будем делать.

Педагог демонстрирует этапы работы изготовления голубя путём оригами.

Слайд №49.На слайде схема этапов работы.

1. Согните лист к середине с одной стороны, затем с другой.

2. Загните уголки с одной стороны ещё раз к центру.

3. Сложите пополам.

4. Согните уголок внутрь

5. Надрежьте стороны до середины.

6. Загните вверх крылья. Голубь готов.

Дети приступают к выполнению работы. Педагог оказывает необходимую помощь.

- Молодцы! У всех получились красивые голуби, все справились!

Слайд № 48. Фоном звучит песня "Летите голуби, летите"

Помощник вносит шары.

-Выпуская своего голубя, я хочу пожелать всем людям никогда не ссориться и жить дружно! А вы что хотите пожелать людям на земле?(ответы детей).

- Вот и пришло время выпустить голубей. Снимите плёнку со скотча и приклейте к ниточке. Дети приклеивают голубя к ниточке.

- На счет три - отпускаем.

- Раз, два, три, -лети!

III. Рефлексия.

Вопросы для закрепления:

В какой части света мы путешествовали?

Как называются страны в которых мы побывали?

Что запомнилось больше всего?

На этом наше путешествие по странам Европы завершилось, но осталось ещё много стран в которые мы сегодня не попали. И на следующих занятиях мы продолжим путешествовать.


© 2010-2022