Занятие по математике для дошкольников. В ожидании нового года

Предновогоднее занятие, помогаем снеговикам, выполнить просьбы деда Мороза и Снегурочки. Повторение соотношения заданного количества предметов с цифрой, порядок цифр на числовой прямой, состав чисел до 10, решение примеров до 10, противоположности. К данному занятию разработаны новогодние физминутки, которые также представлены в моих работах.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заниматика

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ




Маханькова Людмила Николаевна

05.04.2014


I Организационный момент

Здравствуйте ребята , родители и наши гости! Ребятки, давайте сядем правильно, спинки ровненько, ручки на партах и послушаем меня внимательно.

II Сообщение темы, цели и задач занятия.

Оборудование: презентация Power Point, изображения елки, козы, обезьяны, елок в лесу, снеговиков, подарков.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, новогодние елочные игрушки, с примером на обороте, карандаши цветные и простой, ластик, карточка 1, для работы на занятии, карточка 2, домашнее задание.

Сегодня на занятии мы с вами будем закреплять пройденный материал, то есть будем делать все, что обычно делаем на наших занятиях. Повторим соотношение заданного количества предметов с цифрой, порядок цифр на числовой прямой, состав чисел до 10, решение примеров до 10, сравнение чисел, вспомним противоположности.

Ребята, какое у нас время года сейчас? (Зима). Какой месяц? (Декабрь). Да, все верно. Декабрь - это последний месяц в году, то есть предновогодний и занятие наше тоже будет предновогоднее.

Недавно я читала удивительную легенду, о том, как стали вести счет годам по животным. По этой легенде звери выбрали между собой 12 самых достойных, с тех пор, каждый год, сменяют друг друга эти звери. Оказывается, существует несколько таких легенд, кто теперь знает, почему, но случилось именно так. Самыми достойными выбрали: обезьяну, петуха, лошадь, вола, барана, собаку, свинью, зайца, тигра, дракона, змею и мышь.

Часто в преддверии нового года нас интересует, год какого животного наступает по восточному календарю и в новогоднюю ночь мы провожаем животное уходящего года, и встречаем следующего.

Скажите, год какого животного сейчас идет, кого мы будем провожать?

Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).

А ждем мы год, которым будет править….? (Обезьяна).

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

Все верно, уходит от нас 2015 й год, год Козы, а ждем мы 2016й год - год Обезьяны.

III Основной этап

Перед новым годом все очень заняты, нужно многое успеть сделать, и подарки выбрать близким, и костюмы новогодние придумать и стишки выучить. Но больше всех занят Дед Мороз, в это время он уже готовит всем подарки. Последние денечки перед новым годом у него очень много дел, он не только смотрит на нас, кто какие поступки совершает, но и должен успеть отобрать елки в лесу, которые он подарит в школы, садики, подготовить, посчитать все подарки. Он бы не справился без своих помощников.

Кто помощники у Деда Мороза? (Снегурочка, снеговички).

Дед Мороз и Снегурочка не справились бы без снеговичков. Они все волшебные и новогодние. Конечно, они Деду Морозу помогают. Вот и успевают всё сделать.

Но сегодня пришла телеграмма от Снегурочки: «Представляете, у нас случилась беда. Три Снеговичка напились горячего чаю с вареньем и растаяли. Я их предупреждала, что нельзя пить горячее, но они не послушались. А без них мы никак не успеем всем детям раздать подарки. Вы нам поможете?»
1. Пронумеровать елки. (Порядковый счет)

Снеговичок отобрал самые красивые елки в лесу и пронумеровал таблички. Коза упрямится , не хочет с нами прощаться и стерла несколько цифр, давайте исправим это.

Ребята, разложите, пожалуйста, ваши карточки с цифрами, для того, чтобы быстро показать мне нужную.

Итак: 1) Какой номер стерла наша козочка, если он находится между 5 и 7?

2) Покажите номер таблички, между 2 и 4?

3) Какой номер должен быть слева от таблички №2?

4) Какой номер на табличке, справа от таблички № 7?

5) Между табличками 8 и 10?

Молодцы ребята!

2. Разложить подарки. (Состав числа)

Посмотрите, а это шкафчик с подарками, здесь работает другой снеговичок, нужно ему подсказать сколько подарков он может поставить на пустые полки. Дедушка Мороз ему строго - настрого наказал на две соседние полки больше 6 подарков не класть, а то полочки не выдержат.

1) Посмотрите, здесь уже лежат подарки, давайте их вместе посчитаем. (пять, вешаю цифру). Сколько нам можно еще поставить подарков, чтобы их стало шесть? Покажите мне карточку. (Молодцы, конечно 1 подарок). (Вешаю подарок и цифру).

2) В этом ряду на одной полке уже лежат три подарка (ставлю цифру), покажите мне сколько нужно поставить подарков, чтобы их стало 6? (Конечно, три, (подарки и цифра 3).

3) И последняя пустая полочка, покажите карточку с цифрой, сколько подарков лежат на соседней полке? 4 подарка (цифра 4). Сколько мы можем еще поставить подарков, чтобы их стало 6? (два подарка, цифра 2).

Молодцы, отлично выполнили задание и помогли Снеговичку!

3. Видео разминка.

Ребятки, пора нам отдохнуть, вставайте каждый около своей парты и повторяйте движения под веселую новогоднюю песенку.

3. Молодцы ребята!

А кто же это к нам приближается?

(Если загадка не звучала) Отгадайте!

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

(Если загадка звучала) Это же обезьянка, которую мы ждем вместе с новым годом. Обезьянка принесла вам задание, она очень хочет, чтобы вы хорошо научились писать цифры, из которых состоит номер следующего года: 2016.

У вас на столах уже лежат карточки от нашей гостьи, давайте как всегда откроем тетради с домашними заданиями, чтобы я их проверила, и начнем работать. Старайтесь писать правильно, сверху вниз.

(Пока дети пишут проверяю задание.)

5. Порадуем обезьянку? Нарядим елочку? (решение примеров)

Ребятки, молодцы, все постарались, кто не успел, нужно доделать дома, а сейчас посмотрите на обезьянку, она сидит и ждет, когда же мы ее порадуем и нарядим елочку. Я вам раздам елочные игрушки, но повесить игрушку можно только решив пример, на обратной стороне. Решаем каждый сам, и по очереди, встаем, называем пример, говорим ответ, если ответ верный, то идем и вешаем игрушку на елку.

Отлично справились с работой!

6. Обезьянка дарит подарок вам, но нужно ответить на ее вопрос.

( противоположности)

7. Домашнее задание.

IV Подведение итогов

Закончилось наше занятие, мы с вами выполнили очень много заданий, хорошо потрудились, а теперь (если осталось время) поиграем. (игры на внимание).

А я вас жду на следующих занятиях, с выполненными домашними заданиями и хорошим настроением!

До свидания!


© 2010-2022