- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Дед Мороз спешит на ёлку
Конспект занятия Дед Мороз спешит на ёлку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшенкина Ю.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Дед Мороз спешит на елку»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам художественно-эстетической деятельности «Дед Мороз спешит на ёлку»
Задачи: Создать условия для формирования знаний детей о праздновании праздника Новый год и его символах. Создать условия для развития у детей стойкого интереса к занятию по лепке. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать интерес к сказочным образам.
Организация детских видов деятельностей:
-
общение ребенка со взрослым;
-
общение ребенка со сверстниками;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Загадка
Воспитатель загадывает загадку:
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа.
Но каждый год его мы ждем,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принес.
-Дед Мороз.
Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Условия для речевой активности.
Основная часть
Иллюстрации с изображением деда мороза.
Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Затем рассматриваем иллюстрацию Деда Мороза. Определяем его строение, форму частей и их соотношение. Обращаю внимание на красивую длинную шубку, шапку. Обсуждаем с детьми приемы лепки. Лицо изображаем налепами, украшаем шубу. В руки даем посох, за плечами - мешок. Выставляем готовых Дед Морозов к ёлочке.
Динамическая пауза «Дед Мороз - красный нос»
Практическая часть занятия.
Дети рассматривают изображения, участвуют в беседе с педагогом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети самостоятельно изготавливают Деда Мороза.
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для речевой и двигательной активности.
Условия для творческой активности детей.
Рефлексивно оценочный
Выставка работ.
Что сегодня делали? Что понравилось? Где испытывали трудности?
Расставляют работы на выставку. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.
Условия для речевой активности.