Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: "Соберем урожай».

Воспитатель: Ромащенко Юлия Анатольевна, МКДОУ Детский сад №1 г. Острогожск, Воронежская область.

Направление: социально - коммуникативное развитие.

Цель: использование игровых и сюрпризных моментов для развития социально-коммуникативных отношений детей.

Задачи:

В процессе коммуникативной деятельности:

Совершенствовать активный словарный запас воспитанников.

Развивать коммуникативные способности посредством проявления активной позиции ребенка в ходе игровых и проблемных ситуаций.

В процессе приобретения и обобщения сенсорного опыта:

Закреплять знания о геометрических фигурах: круге.

Продолжать учить определять величину предметов (большой- маленький).

Упражнять детей в определении и назывании цвета, в умении сравнивать количество предметов.

В процессе двигательной деятельности (крупной моторики):

Координировать речь с движениями, развивать чувства ритма, зрительное внимание.

Развивающая предметно-пространственная среда, спроектированная педагогом для организации совместной деятельности с детьми:

Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций

Макеты плоскостных деревьев. Ширма. Мягкие игрушки: медвежонок и мышонок.

Для приобретения и обобщения сенсорного опыта детей.

Сделанная из плотного картона плоскостная корзина. Наборы плоскостных фруктов (яблок и груш). Плетеная корзина с фруктами.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Дары Осени», игра малой подвижности «Кого позвали?», заучивание логоритмики «Мы сегодня в сад пойдем».

Планируемые результаты: Дети эмоционально отзывчивы, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Умеют слушать взрослого. У педагога с детьми установлен личностный контакт. Сформировано умение выполнять совместную (коллективную)работу. Оценивают результат своей деятельности. Закреплены знания об общих признаках осени.

Этапы

Образователь-ной

деятельности

Содержание игровых

заданий



Задачи педагога

Технологии,

методы и

приемы

деятельности



Ожидаемый результат

Мотивационно-проблемный

Воспитатель предлагает детям пойти в сад и собрать урожай фруктов (яблок и груш)

Адаптировать детей к деятель-ности, организо-вать межлич-ностное взаимо-действие, соз-дать пробленую ситуацию.

Игровой

момент

Создан эмоциональ-ный настрой, интерес к содержанию пред-стоящей деятельнос-ти.

Деятельный

Познавательная деятельность.

Создать условия для организации различных видов деятельности. Закреплять на-выки соотноше-ния формы и цвета.

Проблемная ситуация «Поможем Мышке и Мишке»

Развиваются мысли-тельные способности, закрепляются знания о временах года,

фруктах; закреплять знания о геометри-ческих фигурах и основных цветах.

Двигательная деятельность. Физкультминутка «Мы сегодня в сад пойдем»

Координировать речь с движе-ниям, развивать общую мотори-ку

Выполнение движений по образцу

Дети выполняют дви-жения в соответствии с текстом.

Трудовая дея-тельность. По-мочь живот-ным сорвать фрукты с дере-вьев.

Формировать трудовые навы-ки

Выполнение действий по поручению взрослого

Дети с большим желанием помогают животным.

Музыкальная деятельность. Логоритмика «Мы сегодня в сад пойдем».

Вызвать интерес выполнять дви-жения под музы-ку, развивать чувство ритма.

Выполнение движений по образцу

Ритмично выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Рефлексивный

Мишка и мыш-ка благодарят детей за по-мощь.

Организовать оценку резуль-тата своей дея-тельности. Выз-вать эмоцио-нальное удов-летворение от проделанной работы.

Сюрпризный момент «Превращение корзины»

Формируется понимание необходимости оказывать помощь.



© 2010-2022