- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ромащенко Ю.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: "Соберем урожай».
Воспитатель: Ромащенко Юлия Анатольевна, МКДОУ Детский сад №1 г. Острогожск, Воронежская область.
Направление: социально - коммуникативное развитие.
Цель: использование игровых и сюрпризных моментов для развития социально-коммуникативных отношений детей.
Задачи:
В процессе коммуникативной деятельности:
Совершенствовать активный словарный запас воспитанников.
Развивать коммуникативные способности посредством проявления активной позиции ребенка в ходе игровых и проблемных ситуаций.
В процессе приобретения и обобщения сенсорного опыта:
Закреплять знания о геометрических фигурах: круге.
Продолжать учить определять величину предметов (большой- маленький).
Упражнять детей в определении и назывании цвета, в умении сравнивать количество предметов.
В процессе двигательной деятельности (крупной моторики):
Координировать речь с движениями, развивать чувства ритма, зрительное внимание.
Развивающая предметно-пространственная среда, спроектированная педагогом для организации совместной деятельности с детьми:
Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций
Макеты плоскостных деревьев. Ширма. Мягкие игрушки: медвежонок и мышонок.
Для приобретения и обобщения сенсорного опыта детей.
Сделанная из плотного картона плоскостная корзина. Наборы плоскостных фруктов (яблок и груш). Плетеная корзина с фруктами.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Дары Осени», игра малой подвижности «Кого позвали?», заучивание логоритмики «Мы сегодня в сад пойдем».
Планируемые результаты: Дети эмоционально отзывчивы, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Умеют слушать взрослого. У педагога с детьми установлен личностный контакт. Сформировано умение выполнять совместную (коллективную)работу. Оценивают результат своей деятельности. Закреплены знания об общих признаках осени.
Этапы
Образователь-ной
деятельности
Содержание игровых
заданий
Задачи педагога
Технологии,
методы и
приемы
деятельности
Ожидаемый результат
Мотивационно-проблемный
Воспитатель предлагает детям пойти в сад и собрать урожай фруктов (яблок и груш)
Адаптировать детей к деятель-ности, организо-вать межлич-ностное взаимо-действие, соз-дать пробленую ситуацию.
Игровой
момент
Создан эмоциональ-ный настрой, интерес к содержанию пред-стоящей деятельнос-ти.
Деятельный
Познавательная деятельность.
Создать условия для организации различных видов деятельности. Закреплять на-выки соотноше-ния формы и цвета.
Проблемная ситуация «Поможем Мышке и Мишке»
Развиваются мысли-тельные способности, закрепляются знания о временах года,
фруктах; закреплять знания о геометри-ческих фигурах и основных цветах.
Двигательная деятельность. Физкультминутка «Мы сегодня в сад пойдем»
Координировать речь с движе-ниям, развивать общую мотори-ку
Выполнение движений по образцу
Дети выполняют дви-жения в соответствии с текстом.
Трудовая дея-тельность. По-мочь живот-ным сорвать фрукты с дере-вьев.
Формировать трудовые навы-ки
Выполнение действий по поручению взрослого
Дети с большим желанием помогают животным.
Музыкальная деятельность. Логоритмика «Мы сегодня в сад пойдем».
Вызвать интерес выполнять дви-жения под музы-ку, развивать чувство ритма.
Выполнение движений по образцу
Ритмично выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Рефлексивный
Мишка и мыш-ка благодарят детей за по-мощь.
Организовать оценку резуль-тата своей дея-тельности. Выз-вать эмоцио-нальное удов-летворение от проделанной работы.
Сюрпризный момент «Превращение корзины»
Формируется понимание необходимости оказывать помощь.