- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий мероприятия Учим права по сказкам
Сценарий мероприятия Учим права по сказкам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова В.М. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в детском саду.
Ведущая1: (обращается к детям): Дорогие ребята! Я вновь рада нашей встрече и приглашаю вас в путешествие...
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ребёнок: Вот это да! Какая большая, красивая книга. И название нам уже знакомо. /Читает/ "Права ребёнка" (Рисунок 1)
Ведущая1: Давайте прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, в каких любимых сказках нарушаются права героев, а где они веселы, счастливы, смеются.
1 страница - Право на жизнь
Ведущая: Чтобы узнать с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас /Красная Шапочка/ (Рисунок 2)
Ведущая1: (перелистывает книгу) (Под музыку появляется Красная Шапочка, поёт песенку "Если долго по дорожке" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким). Выбегает Волк)
Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?
Красная Шапочка:
Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,
А послала меня к ней моя матушка.
(Волк хватает Красную Шапочку за руку)
Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!
Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк:
Так и быть, отпущу, так и быть - не проглочу!
Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,
Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,
Я живу не в чаще, я ненастоящий! (дарит букет цветов)
Ведущая1: (обращает внимание детей на символику, находящуюся на странице сказки "Красная Шапочка"):
О каком важном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/
2 страница - Право на лечение и медицинский уход (Рисунок 3)
Ведущая2: (обращает внимание на символ):
Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)
Какой же герой поможет нам в этом разобраться? (ответ - Доктор Айболит)
(Появляется доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?
(Ответы детей)
Мальчик
Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!
Девочка
По утрам и вечерам,
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
Ведущая2: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. (обращается к детям):
Что означает этот символ? (Ответ - хороший уровень жизни)
Ребята, значит у нас должна быть чистая вода и вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться.
Ведущая2: Дети, вспомните, герои какой сказки помогут нам в этом разобраться? (ответ - герои сказки "Снежная Королева") (Ведущая перелистывает страницу.)
3 страница - Воспитание в семейном окружении (Рисунок 4)
Ведущая2: Ой, ребята, смотрите, кто-то идёт…..
Да это же Герда из сказки. Здравствуй, Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?
Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (уходит)
(Выходит Кай, садится и пытается сложить из льдинок слово.
Герда: (кричит) Кай!... Кай!... Где ты? Отзовись!
(подбегает к Каю) Кай! Милый Кай! Почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю…
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»
Кай: Здравствуй, Герда…
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность» и королева подарит мне весь мир.
Герда: (бросается к Каю и обнимает его) Кай, Кай, пойдём домой. Я не могу тебя здесь оставить…. Ты тут всё забыл. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеётся, а только и есть в мире эти кусочки льда…. (всхлипывая) А бабушка всё плачет и стоит у ворот. Дождик идёт, а она всё стоит и ждёт, ждёт, ждёт. (Герда плачет)
Ведущая1: Смотрите, ребята, Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда! Герда! Это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел обидеть тебя?... И как здесь холодно….. (пробует идти, но ноги плохо слушаются)
Герда: (поддерживает его) Идём, идём отсюда! Нас ждут друзья, нас ждёт бабушка. Мы дойдём, дойдём!
Ведущая2: Конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.
Ведущая1: А вот сейчас, ребята, мы заглянем ещё в одну замечательную сказку!
Папа Карло полено в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Полено стало говорить.
4 страница Право на образование (рисунок5)
Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы
Ведущая2: -Узнали этого героя? /Буратино/ (Перелистывает книгу) (Рисунок 5)
Мальвина: Я сейчас займусь вашим воспитанием и образованием.
Запомните пять важных правил
Нельзя в варенье лезть руками.
Глотать пирожные целиком,
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить.
Буратино:
Что за такое наказание?
Зачем мне это воспитание?
Мальвина:
Прошу внимания у Вас.
Займёмся счётом мы сейчас.
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
И сколько груш у Вас осталось?
Буратино: (выворачивает карманы)
Нет ни одной, как оказалось.
Мальвина:
Слушайте внимательно!
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
Буратино:
Свои я груши никому
Я никогда не отдаю.
Мальвина:
Вы не способны ни к чему.
Буратино: Учиться, учиться!
Какой от счёта прок?
Вот я сейчас Вам покажу
Особенный урок…………………..
(Мальвина становится рядом с Буратино и повторяет за ним движения)
Раз - рука и два - рука,
Влево, вправо голова.
Будем дружно танцевать,
Веселиться и играть! (танцуют )
(Звучит громкая музыка, появляется Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Кто это здесь веселится?
Ну-ка брысь отсюда! (Мальвина убегает)
А где артисты из моего театра? (Обращается к Буратино) Буратино, ты сделан из дерева и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот) Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка - вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, славный Барабас. Куклы предо мною стелются травою...
Танец кукол_____________________________________________________________
Ведущая1: (обращает внимание на символик):
Дети, что означают символы на странице этой сказки?
(право на образование, дети не должны использоваться в качестве рабочей силы!)
И никто не имеет право жестоко обращаться с ними. Поэтому куклы убежали от Карабаса.
5 страница дети - инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (рисунок 6)
Ведущая 1: Ребята, а сейчас мы попадём ещё в одну сказку, а какую - сейчас увидим.
(На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя)
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу, я хромой.
Женя: (смотрит на скамейку) Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы побегал с тобой , но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! (достаёт цветик-семицветик)
Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,
Через север, через Юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
(Витя и Женя играют в салочки)______________________________________
Ведущая1: В какой сказке мы побывали? (ответы) Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но всё равно, все дети - инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (показывает на символ)
7 страница право на отдых (рисунок 8)
Ведущая2: Конечно, все дети имеют право на отдых. Сейчас мы окажемся в сказке «Золушка»
(появляется Золушка с метлой.)
Золушка
Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?
Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
(Звучит музыка (появляется Фея (Рисунок )
Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Да! Я всегда знаю, когда появиться. Твоя мачеха заставляет тебя работать с утра до ночи, и тебе совсем некогда отдохнуть. Это безобразие! Но я уверена, что всё будет хорошо! Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Очень хочу, но ...
Фея: Не спорь, не спорь, дорогая Золушка, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестёрке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим не него всех детей. Потому, что все дети имеют право на отдых /обращает внимание на символику/ и не должны выполнять тяжёлую работу.
(декорации волшебной страны Детства. Стоит карета. Золушка в бальном платье) (Рисунок )
Золушка: Окрашен мир во все цвета
И это очень нужно
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружно.
Бальный танец «Менуэт»___________________________________________
Ведущая2: Золушка долго будет танцевать на балу, там её встретит принц, и всё у неё будет хорошо!.......
Ребята, я не волшебница, но хочу здесь устроить необыкновенный бал!
Ребята, посмотрите у кого из вас тёмные волосы, а у кого то - светлые?
Посмотрите: «какие все мы?» РАЗНЫЕ
Ребята все мы разные, но вы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, любите мороженое и конфеты. Вы все разные, но вы вместе, потому что главное на свете - Когда мир и дружат дети!
Я хочу, чтобы на балу были дети разных стран…… (выход детей в национальных костюмах)
8 страница
Дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, говорить на родном языке. (обращаем внимание на символ)
Мальчик (в русском костюме):
Будет всё хорошо. Солнце будет всходить.
Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.
Девочка (в русском костюме):
И будет мир на всей земле,
И будет радостно в судьбе,
Все мы на этой Земле живём,
Земля - наш дом.
Земля - наш дом.
Песня «Как наша Россия прекрасна»_______________________________________
Ведущая1: Ребята, а вот и хозяйка нашего праздника - Матушка Русь!
(под русскую народную музыку входит Матушка Русь)
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! ( кланяется на три стороны)
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно
Матушка Русь: Как я рада, что ребята в детском саду дружны,
Ведь когда дети дружат, это счастье для страны.
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А ещё друзей хороших будем в гости зазывать!
(танцы гостей)
Матушка Русь: Славно мы попутешествовали! Сколько нового узнали! Сколько друзей новых обрели! Не зря русская пословица гласит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Хорошо когда люди в мире и согласии живут! Давайте и мы с вами, ребята, встанем в большой хоровод и потанцуем!
Песня-танец «Большой хоровод»_____________________________________
Последняя страница книги - Чтобы яркое солнце светило всегда!
(все участники становятся в два полукруга)
(мальчик и девочка выносят в середину «Земной шар» и гелиевые шары с голубями)
Матушка Русь: Возьмёмся за руки, друзья
И весело давайте скажем:
ЕСЛИ КАЖДЫЙ БУДЕТ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПИМ
МЫ СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ТОЛЕРАНТНЫМ НАШ МИР!
(Отпускаем вверх гелиевые шары)