Сценарий мероприятия Учим права по сказкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в детском саду.

Ведущая1: (обращается к детям): Дорогие ребята! Я вновь рада нашей встрече и приглашаю вас в путешествие...

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребёнок: Вот это да! Какая большая, красивая книга. И название нам уже знакомо. /Читает/ "Права ребёнка" (Рисунок 1)

Ведущая1: Давайте прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, в каких любимых сказках нарушаются права героев, а где они веселы, счастливы, смеются.

1 страница - Право на жизнь

Ведущая: Чтобы узнать с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас /Красная Шапочка/ (Рисунок 2)

Ведущая1: (перелистывает книгу) (Под музыку появляется Красная Шапочка, поёт песенку "Если долго по дорожке" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким). Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка:

Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,

А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк:

Так и быть, отпущу, так и быть - не проглочу!

Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,

Я живу не в чаще, я ненастоящий! (дарит букет цветов)

Ведущая1: (обращает внимание детей на символику, находящуюся на странице сказки "Красная Шапочка"):

О каком важном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/

2 страница - Право на лечение и медицинский уход (Рисунок 3)

Ведущая2: (обращает внимание на символ):

Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)

Какой же герой поможет нам в этом разобраться? (ответ - Доктор Айболит)

(Появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

(Ответы детей)

Мальчик

Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Девочка

По утрам и вечерам,

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной,

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы.

Ведущая2: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. (обращается к детям):

Что означает этот символ? (Ответ - хороший уровень жизни)

Ребята, значит у нас должна быть чистая вода и вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться.

Ведущая2: Дети, вспомните, герои какой сказки помогут нам в этом разобраться? (ответ - герои сказки "Снежная Королева") (Ведущая перелистывает страницу.)

3 страница - Воспитание в семейном окружении (Рисунок 4)

Ведущая2: Ой, ребята, смотрите, кто-то идёт…..

Да это же Герда из сказки. Здравствуй, Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (уходит)

(Выходит Кай, садится и пытается сложить из льдинок слово.

Герда: (кричит) Кай!... Кай!... Где ты? Отзовись!

(подбегает к Каю) Кай! Милый Кай! Почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю…

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»

Кай: Здравствуй, Герда…

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность» и королева подарит мне весь мир.

Герда: (бросается к Каю и обнимает его) Кай, Кай, пойдём домой. Я не могу тебя здесь оставить…. Ты тут всё забыл. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеётся, а только и есть в мире эти кусочки льда…. (всхлипывая) А бабушка всё плачет и стоит у ворот. Дождик идёт, а она всё стоит и ждёт, ждёт, ждёт. (Герда плачет)

Ведущая1: Смотрите, ребята, Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда! Это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел обидеть тебя?... И как здесь холодно….. (пробует идти, но ноги плохо слушаются)

Герда: (поддерживает его) Идём, идём отсюда! Нас ждут друзья, нас ждёт бабушка. Мы дойдём, дойдём!

Ведущая2: Конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.

Ведущая1: А вот сейчас, ребята, мы заглянем ещё в одну замечательную сказку!

Папа Карло полено в дом принёс

И начал что-то мастерить.

Полено стало говорить.

4 страница Право на образование (рисунок5)

Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы

Ведущая2: -Узнали этого героя? /Буратино/ (Перелистывает книгу) (Рисунок 5)

Мальвина: Я сейчас займусь вашим воспитанием и образованием.

Запомните пять важных правил

Нельзя в варенье лезть руками.

Глотать пирожные целиком,

Болтать ногами под столом.

Нельзя на скатерть кофе лить,

Нельзя за завтраком шалить.

Буратино:

Что за такое наказание?

Зачем мне это воспитание?

Мальвина:

Прошу внимания у Вас.

Займёмся счётом мы сейчас.

У Вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать.

И сколько груш у Вас осталось?

Буратино: (выворачивает карманы)

Нет ни одной, как оказалось.

Мальвина:

Слушайте внимательно!

У Вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать.

Буратино:

Свои я груши никому

Я никогда не отдаю.

Мальвина:

Вы не способны ни к чему.

Буратино: Учиться, учиться!

Какой от счёта прок?

Вот я сейчас Вам покажу

Особенный урок…………………..

(Мальвина становится рядом с Буратино и повторяет за ним движения)

Раз - рука и два - рука,

Влево, вправо голова.

Будем дружно танцевать,

Веселиться и играть! (танцуют )

(Звучит громкая музыка, появляется Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас: Кто это здесь веселится?

Ну-ка брысь отсюда! (Мальвина убегает)

А где артисты из моего театра? (Обращается к Буратино) Буратино, ты сделан из дерева и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот) Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка - вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, славный Барабас. Куклы предо мною стелются травою...

Танец кукол_____________________________________________________________

Ведущая1: (обращает внимание на символик):

Дети, что означают символы на странице этой сказки?

(право на образование, дети не должны использоваться в качестве рабочей силы!)

И никто не имеет право жестоко обращаться с ними. Поэтому куклы убежали от Карабаса.

5 страница дети - инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (рисунок 6)

Ведущая 1: Ребята, а сейчас мы попадём ещё в одну сказку, а какую - сейчас увидим.

(На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя)

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу, я хромой.

Женя: (смотрит на скамейку) Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы побегал с тобой , но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! (достаёт цветик-семицветик)

Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,

Через север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

(Витя и Женя играют в салочки)______________________________________

Ведущая1: В какой сказке мы побывали? (ответы) Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но всё равно, все дети - инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (показывает на символ)

7 страница право на отдых (рисунок 8)

Ведущая2: Конечно, все дети имеют право на отдых. Сейчас мы окажемся в сказке «Золушка»

(появляется Золушка с метлой.)

Золушка

Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Звучит музыка (появляется Фея (Рисунок )

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Да! Я всегда знаю, когда появиться. Твоя мачеха заставляет тебя работать с утра до ночи, и тебе совсем некогда отдохнуть. Это безобразие! Но я уверена, что всё будет хорошо! Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но ...

Фея: Не спорь, не спорь, дорогая Золушка, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестёрке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим не него всех детей. Потому, что все дети имеют право на отдых /обращает внимание на символику/ и не должны выполнять тяжёлую работу.

(декорации волшебной страны Детства. Стоит карета. Золушка в бальном платье) (Рисунок )

Золушка: Окрашен мир во все цвета

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружно.

Бальный танец «Менуэт»___________________________________________

Ведущая2: Золушка долго будет танцевать на балу, там её встретит принц, и всё у неё будет хорошо!.......

Ребята, я не волшебница, но хочу здесь устроить необыкновенный бал!

Ребята, посмотрите у кого из вас тёмные волосы, а у кого то - светлые?

Посмотрите: «какие все мы?» РАЗНЫЕ

Ребята все мы разные, но вы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, любите мороженое и конфеты. Вы все разные, но вы вместе, потому что главное на свете - Когда мир и дружат дети!

Я хочу, чтобы на балу были дети разных стран…… (выход детей в национальных костюмах)

8 страница

Дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, говорить на родном языке. (обращаем внимание на символ)

Мальчик (в русском костюме):

Будет всё хорошо. Солнце будет всходить.

Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.

Девочка (в русском костюме):

И будет мир на всей земле,

И будет радостно в судьбе,

Все мы на этой Земле живём,

Земля - наш дом.

Земля - наш дом.

Песня «Как наша Россия прекрасна»_______________________________________

Ведущая1: Ребята, а вот и хозяйка нашего праздника - Матушка Русь!

(под русскую народную музыку входит Матушка Русь)

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! ( кланяется на три стороны)

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно

Матушка Русь: Как я рада, что ребята в детском саду дружны,

Ведь когда дети дружат, это счастье для страны.

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А ещё друзей хороших будем в гости зазывать!

(танцы гостей)

Матушка Русь: Славно мы попутешествовали! Сколько нового узнали! Сколько друзей новых обрели! Не зря русская пословица гласит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Хорошо когда люди в мире и согласии живут! Давайте и мы с вами, ребята, встанем в большой хоровод и потанцуем!

Песня-танец «Большой хоровод»_____________________________________

Последняя страница книги - Чтобы яркое солнце светило всегда!

(все участники становятся в два полукруга)

(мальчик и девочка выносят в середину «Земной шар» и гелиевые шары с голубями)

Матушка Русь: Возьмёмся за руки, друзья

И весело давайте скажем:

ЕСЛИ КАЖДЫЙ БУДЕТ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПИМ

МЫ СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ТОЛЕРАНТНЫМ НАШ МИР!

(Отпускаем вверх гелиевые шары)

© 2010-2022