• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Приложение № 7 Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. «Специальные машины изучаем »

Приложение № 7 Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. «Специальные машины изучаем »

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 7

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательной области «Безопасность»

для детей старшего дошкольного возраста.


«Специальные машины изучаем ».


Составила воспитатель: Жаровцева С.В.

Образовательные задачи:

1.Обобщить знания детей о специальных машинах , о их назначении.

2. Закрепить умение находить и называть дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания)

3. Уточнить понятие перекресток(состоит из двух пересекающихся проезжих частях дороги).

4. Учить лепить светофор конструктивным способом, точно передавая форму , величину и пропорции .

5. Совершенствовать технику лепки: раскатывание , сплющивание, примазывание .

6. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Материал: Дидактическая игра «Сложи специальную машину» (картинки разрезанные на 8 частей по количеству детей :скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); Дидактическая игра « Составь номер телефона для своей специальной машины» (набор цифр (0, 1, 2, 3)на каждого ребенка); три кружка красного, желтого, зеленого цвета для подвижной игры «Светофор»; дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания) по количеству детей для игры «Угадай и покажи дорожный знак»; предметы для лепки : пластилин черного , красного, желтого цвета; дощечки для лепки; стеки.


Предварительная работа: Дид.игра «Собери пассажирский транспорт», беседа «Как правильно переходить через дорогу», рассматривание иллюстраций «Мы идем через дорогу».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В гости к детям приходит Светофор.

Светофор: Дорогие ребята, я хотел бы знать , есть ли у вас в игровом уголке специальные машины?

Дети приносят из гаража разные машины (грузовик, легковая машина и т.д.).

Светофор: Как же как знать кто прав? Я принес для вас подсказку . На этих картинках нарисованы специальные машины, только узнать их не просто, так как каждая из них разрезана на части. И чтобы увидеть специальную машину, необходимо сначала ее собрать.

Дидактическая игра «Сложи специальную машину».

Дети складывают специальные машины из восьми частей.

Светофор: Ребята, какие машины у вас получились?

Дети называют машины : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Светофор: А почему именно эти машины называют специальными?

Дети объясняют, сто скорая помощь приезжает к тяжело больным людям и доктора оказывают первую медицинскую помощь и т.п.

Светофор: Ребята, а вы знаете по какому номеру телефона нужно вызывать эти специальные машины.

Ответы детей.

Светофор: Сейчас мы проверим сможете ли вы составить для своей собранной машины номер телефона из цифр.

Дидактическая игра « Составь номер телефона для своей специальной машины».

Светофор: Вижу вы все справились с этой игрой. Мне известно , что у вас на группе есть макет дорог. Я хотел бы его увидеть.

Дети приносят из игрового уголка перекресток.

Светофор: А вы можете дать название этим дорогам?

Дети: Это перекресток.

Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы: Когда ваши машины едут по этим двум дорогам, сто с ними происходит?

Дети: Они встречаются друг с другом.

Светофор: Получается , что эти дороги имеют общий участок. Значит как про них можно сказать .

Дети: Они пересекаются.

Светофор: Или их можно назвать перекрестком. Ребята , мне кажется , что чего-то не хватает на вашем перекрестке?

Дети: Не хватает знаков, светофоров.

Если дети сразу не отвечают на заданный вопрос , то Светофор задает наводящий вопрос: когда вы играете на этих дорогах с вашими машинами и пешеходами не происходит неприятностей?

Дети: Происхрдят. Машины сталкиваются. Автомобили сбивают пешеходов.

Светофор: А чтобы этого не происходило . сто необходимо иметь на вашем перекрестке7

Дети: Дорожные знаки, светофоры.

Светофор: Я вижу вы ребята умные и догадливые и у меня для вас есть игра называется она «Светофор». Когда я покажу зеленый кружок, вы будете топать ногами , как будто вы идите. Когда я покажу вам желтый кружок , вы будете хлопать в ладоши. А если на горизонте появится красный кружок , вы все будете стоять молча.

Подвижная игра «Светофор».

Светофор: Ребята, вы прекрасно разбираетесь в сигналах светофора. А какие вы дорожные знаки знаете , сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки , а вы должны будете не только их отгадать, но и показать этот дорожный знак.

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак».

По полоскам черным-белым,

Пешеход шагает смело.

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(пешеходный переход)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной,

Человечки- школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знает все на свете:

«Будьте осторожны,

На дороге- дети!».

(Знак осторожно дети)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову,

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую.

(знак пункт медицинской помощи)

Предположим, что с друзьями,

Ты отправился в спорт зал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный-….

(телефон)

Путь не близок; на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…

(пункт питанья)

Светофор: Дорожные знаки вы тоже хорошо знаете. Но вернемся к вашему перекрестку. На нем нет светофора. Где нам можно его найти?

Дети: можно сделать самим: нарисовать, сделать аппликацию, слепить.

Светофор: Ребята, я вам дарю картинки с дорожными знаками, а светофор я покажу , как можно слепить.

Дети вместе со Светофором достают предметы для лепки : пластилин черного , красного, желтого цвета; дощечки для лепки; стеки.

Светофор: я возьму черный пластилин. Разделю его на три части. Из одной части я буду лепить подставку для светофора, из второго куска вылеплю столб, из третьего куска слепляю корпус, где будут находится три света светофора. Как вы думаете ,какой формы может быть подставка для светофора?

Дети: Она может быть :круглой, квадратной или овальной формы.

Светофор: Чтобы слепить круглую подставку , что я долен сделать с этим куском пластилина?

Дети: Сначала надо слепить из него шарик. Потом сплющить.

Светофор: Затем возьмем второй кусок пластилин для столба светофора. Как вы думаете , как можно его слепить.

Дети: необходимо раскатать шарик, затем колбаску и получиться столб для светофора.

Светофор: скрепим нашу подставку и столб. Остался у нас последний кусок черного пластилина . Слепим шарик, затем раскатываем колбаску, сплющиваем между ладонями и присоединяем к столбу. Пот теперь наш светофор готов. Теперь остается прикрепить к нему три света светофора, каких?

Дети: Зеленый, желтый, красный свет.

Светофор: Отщепим от каждого куска пластилина небольшой кусочек. Раскатаем три шарика и прикрепим к корпусу светофора.

Дети лепят светофоры.

Светофор: Молодцы вы оказывается не только умные, но и умелые. Ваши светофоры готовы. Значит, я могу быть спокоен, они помогут вам и вашим машинам избежать аварий на перекрестке.

Я прощаюсь с вами. Будьте осторожны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения.


© 2010-2022