Обучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучающая дидактическая игра

«Времена года» - «Ел фасыллары»

Обучающая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» предназначена для групповой и индивидуальной образовательной деятельности, игр и познавательной деятельности детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС и УМК.

Цель игры:

  • развитие у ребёнка мыслительных процессов, которые предполагают не только формирование определённых умственных операций, но и развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности, в том числе и творческой;

Задачи:

  • формировать умение прислушиваться к речи собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, находить характерные признаки предметов, делать правильные выводы;

  • обогащать и активизировать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;

В процессе использования игры, воспитатель может задавать детям такие вопросы, как: Какое время года? - Елныӊ кайсы фасылы?, Кто (что) это? - Бу кем? Бу нәрсә?, Какой (какая) (какое)?- Нинди?, Где живут? - Кайда яшиләр?, Где зимуют? - Кайда кышлыйлар?, Как выглядят? - Тышкы кыяфәте нинди?, Как готовятся к холодам? - Кышка ничек әзерләнәләр?, Чем питаются? - Нәрсә ашыйлар?, Для чего? - Нәрсә өчен?, Почему? - Нигә?, Когда? - Кайчан?, Сколько? - Ничә? Типовые вопросы дают простор инициативе воспитателя, позволяют обеспечить целенаправленность и чёткость в работе с детьми.

В работе по данному пособию необходимо также опираться на личный опыт детей, их наблюдения и на художественную литературу.

Игра используется при интеграции образовательных областей: Коммуникации, Познания, Социализации, Безопасности и Труда.

Все приложения к игре «Времена года» легкие и безопасные, несложные в изготовлении, снабжены фрагментами плоского магнита, который помогает удерживать их на игровом поле.

Само панно изготовлено из яркого, моющегося материала «самоклейки» 4 цветов с 4 красочными ламинированными сюжетными картинками по временам года. Большим преимуществом панно является то, что все детали съёмные. Это резко увеличивает игровые возможности детей, даёт им возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры. Благодаря возможности крепить на панно новые детали можно бесконечно расширять количество заданий, используя для этого карточки с сюжетными и предметными картинками для составления предложений, обыгрывания ситуаций, рассказывания и сочинения сказок и стихов. Пособие ценно тем, что, кроме слухового и зрительного восприятия, дети обучаются непосредственно в процессе игры самостоятельно изменять условия игры. Панно используется по обучению детей двум государственным языкам, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развлечениях.

Игра «Времена года» является нестандартным многофункциональным пособием так как:

  • панно не фабричного производства;

  • игра соответствует требованиям и технике безопасности в организации занятий для детей;

  • новизна игры, эффективность;

  • привлекательность для детей;

  • дизайнерское решение.

Воспитатель по своему усмотрению может подобрать стихи, загадки, рассказы, комментарии, доступные детям соответствующей возрастной группы.

Перечень комплекта игрового пособия:

- панно (магнитная доска);

- набор карточек с предметными картинками на магнитах по различной тематике в конвертах в количестве 180 штук с изображением времен года, диких животных и рыб, овощей и фруктов, птиц и насекомых, растений и грибов, явлений природы и одежды людей.

Примерный перечень вариантов игры:

Образовательные области «Коммуникация» и «Познание»:

«Времена года» - «Ел фасыллары»:

- закрепление знаний о временах года, их характерных особенностях;

- развитие правильной речи, памяти, мышления.

  1. «Не ошибись» - «Ялгышма»:

  • упражнение в различении предметов по их виду и качеству;

  • воспитание наблюдательности, находчивости.

  1. « Кто пойдёт, пусть возьмёт» - «Кем бара, шул ала»:

  • развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов,

  • развитие грамматически правильной речи, наблюдательности, смекалки.

  1. «Похож - не похож» - «Охшаган- охшамаган»:

  • упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине;

  • развитие правильной речи, мышления.

  1. «Знаешь ли ты?» - «Син беләсеӊме»:

  • закрепление знаний слов на татарском и русском языках;

  • развитие наблюдательности, правильной речи.

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация»

  1. «Вершки и корешки» - «Бакчада ни үсә»:

  • закрепление знаний об овощах, фруктах;

  • развитие внимания, находчивости, согласованности действий.

  1. «Зоологическое лото» - «Зоолото»:

  • закрепление знаний о диких животных;

  • развитие сообразительности, внимания.

  1. «Что где растёт?» - «Нәрсә, кайда үсә»:

  • упражнение в классификации растений по месту их произрастания;

  • развитие активности и самостоятельности мышления, речи.

  1. «Отгадай-ка» - «Җавабын тап»:

  • упражнение в описании предметов по представлению;

  • воспитание выдержки, находчивости, развитие связной речи.

  1. «Кто где живёт?» - «Нәрсә, кайда яши»

  • упражнение в классификации животных по месту их проживания;

  • развитие активности и самостоятельности мышления, речи.

  1. «Магазин игрушек» - «Уенчыклар кибете»:

  • совершенствование умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по его описанию.

  1. «Назови три предмета» - «Өчәрне әйт»:

- упражнение в группировке предметов.

  1. «Летает - не летает» - «Оча- очмый»:

- закрепление знаний о предметах;

- развитие внимания, выдержки.

Образовательная область: «Безопасность»

  1. «А если бы...» - «Шулай булса иде»:

- развитие умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления.

  1. «Как быть здоровым?» - «Ничек сәламәт булырга»:

- воспитание безопасного поведения;

- развитие активности и самостоятельности мышления, речи.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. «Что за слово?» - «Бу нинди сүз»:

-развитие памяти, слухового внимания, быстроты реакции на слово.

  1. «Фанты» - «Фант уены»:

-упражнение в правильном подборе слов;

- в умении логично задавать вопросы;

-воспитание выдержки.

  1. «Наоборот» - «Киресенчә»:

-развитие быстроты мышления, находчивости;

-активизация словаря.

  1. «Дополни предложение» - «Җөмләгә өстә»:

-развитие речевой активности, сообразительности.

  1. «Скажи слово с нужным звуком» - «Кирәкле аваз белән сүзне әйт»:

-развитие у детей фонематического слуха, быстроты мышления.

  1. «Кто знает, пусть дальше правильно ставит» - «Кем белә, шул дәвам итә»:

-закрепление знаний детей о классификации предметов;

-развитие произвольного внимания.

  1. «Кто больше знает?» - «Кем күбрәк белә»:

-развитие памяти, находчивости, сообразительности;

-закрепление знаний о предметах.


  1. «Найди рифму» - «Рифманы тап»:

-упражнение в подборе рифмующихся слов;

-побуждение к творческим проявлениям, желанию играть словами.

  1. «Так бывает или нет» - «Шулай буламы әлле юкмы»:

-развитие логического мышления и чувства юмора.

  1. «Что изменилось?» - «Нәрсә үзгәрде»:

-воспитание наблюдательности;

-развитие памяти, связной речи.

  1. «Да - нет» - «Әйе - Юк»:

- развитие логического мышления, сообразительности, целеустремлённости, выдержки.

  1. «Похож - не похож» - «Охшаган охшамаган»:

-развитие умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

28.«Отвечай быстро» - «Тиз әйт»:

- упражнение в классификации предметов;

- развитие гибкости и быстроты мышления.

  1. «Только на этот звук» - «Шул авазга әйт»:

-закрепление знаний о звуках;

- развитие слухового внимания, быстроты реакции на слово.

  1. «А что потом?» - «Аннан соӊ нәрсә»:

-закрепление знаний о звуках;

- развитие связной речи.

  1. «Узнай по описанию» - «Сүрәтләү буенча тап»:

-закрепление умения описывать предмет по представлению;

-развитие внимания, связной речи, сообразительности.

  1. «Что картинка рассказывает о себе?» - «Рәсем нәрсә ди?»:

-развитие умения выделять наиболее характерные признаки предмета;

-развитие связной речи, внимания, воображения.

  1. «Найди такую же» - «Шунды укны тап»:

-развитие умения сравнивать предметы, находить сходства и различия;

-развитие связной речи.

  1. «Больше - меньше» - «Зур - кечкенә»:

-закрепление знаний о величине предметов;

- развитие умения сравнивать предметы;

-формирование сосредоточенности, целеустремлённости.

  1. «Кто что любит?» - «Кем нәрсә ярата»:

-закрепление знаний о том, чем питаются животные, растения;

-развитие связной речи, внимания, воображения.

  1. «Цепочка слов» - «Сүзләр чылбыры»:

-развитие умения находить нужные слова, составляя цепочку из слов на определённый звук;

-активизация словаря.

  1. «Где что находится?» - «Нәрсә, кайда»:

-развитие пространственной ориентировки;

-развитие логического мышления, сообразительности, целеустремлённости, выдержки.

Обучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкам







Обучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкам









Методические рекомендации

к обучающей и развивающей дидактической игре «Времена года» - «Ел фасыллары»

по обучению детей двум государственным языкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

2014 годОбучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкам Обучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкамОбучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкамОбучающая и развивающая дидактическая игра «Времена года» - «Ел фасыллары» по обучению детей двум государственным языкам

© 2010-2022