- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Поможем Мальвине
Конспект НОД Поможем Мальвине
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпеева О.Ю. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Методическая информация
Тема НОД, форма НОД
Тема «Поможем Мальвине»
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта
Программа: «Из Детства в Отрочество» (под редакцией Дороновой Т.Н.)
Разработчик конспекта НОД:, д/с № 194, воспитатель Карпеева О.Ю.
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Познание - расширение кругозора.
Форма организации детей - фронтальная
Предварительная работа:
-
накануне предложить детям прийти в любимом костюме.
-
Беседа «Как мы одеваемся?»
-
Беседа «Знакомство с основными стилями в одежде: классическим, романтическим, спортивным».
-
Д/игра «Собери костюм по элементам»
-
Просмотр журналов детской моды
-
НОД о. о. «Познание» на тему: «Поможем Мальвине»
-
Д/игра «Подбери ткань для костюма»
-
Просмотр эскизов и коллекции «Радужный микс»
-
Беседа «Знакомство с профессиями: модельер, дизайнер одежды».
-
Д/игра «Аксессуары для моего костюма»
-
Игра - фантазирование «Одеваемся на бал»
-
НОД о. о. «Художественное творчество» на тему: «Рисуем любимый костюм»
-
Оформление эскизов в журнал детской моды
-
Совместная работа с родителями по выбору музыкального отрывка и пластического этюда
-
Игра - моделирование «Дом моды»
Цель НОД
Развивать интерес к тенденциям современной детской моды (о.о. «Познание», о.о. «Коммуникация», о.о. «Художественное творчество»).
Задачи НОД
1.Пополнять и расширять знания об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном (о.о. «Познание»).
2.Развивать речь детей, активизировать словарь, используя в речи названия элементов и аксессуаров костюма (о.о. «Коммуникация»).
3.Формировать у детей эстетический вкус в подборе элементов костюма (о.о. «Художественное творчество»).
4.Развивать у детей творческие способности и коммуникативные качества в процессе составления коллажей (о.о. «Художественное творчество»).
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).
-Развитие нравственных качеств: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.
- Развитие умения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниями сверстников.
-Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
кукла Мальвина, картинки с символами основных стилей,
Раздаточный материал:
3 листа бумаги, вырезки одежды из журналов, сундучок с аксессуарами.
Бумага, фломастеры, мелки, карандаши, трафареты
Средства ТСО:
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД
Подробное описание АМО (активные методы обучения)
Описание действий участников НОД
Вхождение или погружение в тему
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, представьте себе очень давно все люди, и взрослые и дети были совершенно одинаково одеты, отличались только ростом, фигурой, цветом волос. Жизнь этих людей была серая.
Обсуждение:
-
Как вы думаете, почему я сказала, что жизнь была «серая»? (все было одинаковое, люди не отличались друг от друга)
-
Что можно сделать, чтоб все изменить?
- (Взрослым нужно придумать одежду для работы, дома и она должна быть большая).
- (А для детей придумать - яркую, красивую, удобную одежду).
-
Что это может быть?
- (Взрослым - костюм, платье, брюки, юбки и т.д.)
- (Детям - комбинезоны, шортики, юбочки, сарафанчики с разными кармашками, бусинками, наклейками)
Обобщение:
Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о моде.
Для этого нам предстоит стать маленькими дизайнерами.
Интерактивная часть
Совместная игровая деятельность.
Активные методы:
Упражнение «Расскажи про свой костюм»
Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь, используя в речи названия элементов и аксессуаров костюма (о.о. «Коммуникация»).
Игра «Подбери пару»
Цель: Развивать у детей умение собирать целостный костюм по элементам в соответствии с выбранным стилем
Составление коллажа одежды по стилям: классический, романтический, спортивный.
Цель: формировать у детей знания об основных стилях в одежде (о.о. «Познание»).
Игра «Аксессуары модного костюма».
Цель: формировать у детей интерес к процессу подбора аксессуаров для костюма
-развивать у детей эстетический вкус и навыки подбора аксессуаров, головных уборов, обуви к костюму, используя знания о стилях в одежде.
«Наше дефиле»
Цель: демонстрация своих костюмов
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Мальвина. Она пришла из старой доброй сказки «Приключения Буратино», где герои одеваются не так, как сейчас. Мальвина очень хочет научиться одеваться современно и модно. Давайте ей в этом поможем.
-Дети, встаньте в круг. Расскажите Мальвине про свой костюм, какого он стиля, какие детали особенно модны в наше время.
Детям раздаются картинки с символами основных стилей одежды и различными моментами из жизни (отдых, праздник, детский сад, прогулка, день рождения, школа)
- Любой костюм нам необходим для какого-то случая: работы, прогулки, учебы, праздника, отдыха. Подберите к каждой картинке свой символ - костюм.
- Давайте для Мальвины сделаем подарок: сделаем коллажи модной одежды, которые помогут ей правильно одеваться. (Вносятся 3 листа бумаги, вырезки из журналов.)
- Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла волшебный сундучок. где лежат различные вещи, необходимые для современной одежды. Расскажите, для какого костюма они подойдут.
- Мальвина, а сейчас наши ребята покажут свои наряды, как настоящие модели.
(показ своих костюмов под музыку)
- Я думаю, что Мальвина много узнала о нашей современной моде и поделится этим со своими друзьями. Давайте с Мальвиной попрощаемся.
Проработка содержания темы
1.Развитие образной памяти.
2.Развитие мнемических приемов: умение припоминать новые действия, опираясь на зрительные образы.
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали нового об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном?
- Какие чувства вы испытывали при создании своего костюма? (радость, восторг, удовольствие.)
- Были ли у вас сложности, при создании своего костюма?
- Хотелось ли вам помочь ребятам?
- Как вы это сделали? (делились опытом о видах одежды, нарисовали друга в костюме.)
Подведение итогов
Рефлексия деятельности детьми
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в совместной игровой деятельности и индивидуальных рассказах - презентациях.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном. О том, какое значение они имеют для каждого человека. О том, что для различных видов деятельности: отдых, работа, праздник, учеба, прогулка, соответствует свой стиль в одежде.
Кто смог составить рассказ о своём костюме возьмите красную ленточку, кто нашел пару костюму - голубую, кто быстро подобрал аксессуары - зеленую ленточку.
Посмотрите, как много у нас ленточек.
Дополнительная информация
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)
Ознакомление детей понятиями об основных стилях в одежде: (классическом, романтическом, спортивно) на принцип тематического единства и соблюдение деятельностного подхода, позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности.
Воображаемое путешествие в прошлое человека переносит детей в условную ситуацию и мотивируют их на творческую деятельность.
Технология использования обучающей ситуации позволяет:
- развить наблюдательность, мышление;
- побуждает детей к творчеству;
- формирует умение проявлять взаимопомощь;
- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.
- формирует начальные умения рефлексии своих личностных качеств и значимых достижений.
Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.
6