Конспект НОД Поможем Мальвине

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Поможем Мальвине»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа: «Из Детства в Отрочество» (под редакцией Дороновой Т.Н.)

Разработчик конспекта НОД:, д/с № 194, воспитатель Карпеева О.Ю.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Познание - расширение кругозора.

Форма организации детей - фронтальная

Предварительная работа:

  • накануне предложить детям прийти в любимом костюме.

  • Беседа «Как мы одеваемся?»

  • Беседа «Знакомство с основными стилями в одежде: классическим, романтическим, спортивным».

  • Д/игра «Собери костюм по элементам»

  • Просмотр журналов детской моды

  • НОД о. о. «Познание» на тему: «Поможем Мальвине»

  • Д/игра «Подбери ткань для костюма»

  • Просмотр эскизов и коллекции «Радужный микс»

  • Беседа «Знакомство с профессиями: модельер, дизайнер одежды».

  • Д/игра «Аксессуары для моего костюма»

  • Игра - фантазирование «Одеваемся на бал»

  • НОД о. о. «Художественное творчество» на тему: «Рисуем любимый костюм»

  • Оформление эскизов в журнал детской моды

  • Совместная работа с родителями по выбору музыкального отрывка и пластического этюда

  • Игра - моделирование «Дом моды»

Цель НОД

Развивать интерес к тенденциям современной детской моды (о.о. «Познание», о.о. «Коммуникация», о.о. «Художественное творчество»).

Задачи НОД

1.Пополнять и расширять знания об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном (о.о. «Познание»).

2.Развивать речь детей, активизировать словарь, используя в речи названия элементов и аксессуаров костюма (о.о. «Коммуникация»).

3.Формировать у детей эстетический вкус в подборе элементов костюма (о.о. «Художественное творчество»).

4.Развивать у детей творческие способности и коммуникативные качества в процессе составления коллажей (о.о. «Художественное творчество»).

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

- Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

-Развитие нравственных качеств: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.

- Развитие умения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниями сверстников.

-Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

кукла Мальвина, картинки с символами основных стилей,

Раздаточный материал:

3 листа бумаги, вырезки одежды из журналов, сундучок с аксессуарами.

Бумага, фломастеры, мелки, карандаши, трафареты

Средства ТСО:

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Вхождение или погружение в тему

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, представьте себе очень давно все люди, и взрослые и дети были совершенно одинаково одеты, отличались только ростом, фигурой, цветом волос. Жизнь этих людей была серая.

Обсуждение:

  • Как вы думаете, почему я сказала, что жизнь была «серая»? (все было одинаковое, люди не отличались друг от друга)

  • Что можно сделать, чтоб все изменить?

- (Взрослым нужно придумать одежду для работы, дома и она должна быть большая).

- (А для детей придумать - яркую, красивую, удобную одежду).

  • Что это может быть?

- (Взрослым - костюм, платье, брюки, юбки и т.д.)

- (Детям - комбинезоны, шортики, юбочки, сарафанчики с разными кармашками, бусинками, наклейками)

Обобщение:

Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о моде.

Для этого нам предстоит стать маленькими дизайнерами.

Интерактивная часть

Совместная игровая деятельность.

Активные методы:


Упражнение «Расскажи про свой костюм»

Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь, используя в речи названия элементов и аксессуаров костюма (о.о. «Коммуникация»).

Игра «Подбери пару»

Цель: Развивать у детей умение собирать целостный костюм по элементам в соответствии с выбранным стилем

Составление коллажа одежды по стилям: классический, романтический, спортивный.

Цель: формировать у детей знания об основных стилях в одежде (о.о. «Познание»).

Игра «Аксессуары модного костюма».

Цель: формировать у детей интерес к процессу подбора аксессуаров для костюма

-развивать у детей эстетический вкус и навыки подбора аксессуаров, головных уборов, обуви к костюму, используя знания о стилях в одежде.

«Наше дефиле»

Цель: демонстрация своих костюмов

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Мальвина. Она пришла из старой доброй сказки «Приключения Буратино», где герои одеваются не так, как сейчас. Мальвина очень хочет научиться одеваться современно и модно. Давайте ей в этом поможем.

-Дети, встаньте в круг. Расскажите Мальвине про свой костюм, какого он стиля, какие детали особенно модны в наше время.


Детям раздаются картинки с символами основных стилей одежды и различными моментами из жизни (отдых, праздник, детский сад, прогулка, день рождения, школа)

- Любой костюм нам необходим для какого-то случая: работы, прогулки, учебы, праздника, отдыха. Подберите к каждой картинке свой символ - костюм.

- Давайте для Мальвины сделаем подарок: сделаем коллажи модной одежды, которые помогут ей правильно одеваться. (Вносятся 3 листа бумаги, вырезки из журналов.)


- Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла волшебный сундучок. где лежат различные вещи, необходимые для современной одежды. Расскажите, для какого костюма они подойдут.



- Мальвина, а сейчас наши ребята покажут свои наряды, как настоящие модели.

(показ своих костюмов под музыку)

- Я думаю, что Мальвина много узнала о нашей современной моде и поделится этим со своими друзьями. Давайте с Мальвиной попрощаемся.

Проработка содержания темы

1.Развитие образной памяти.

2.Развитие мнемических приемов: умение припоминать новые действия, опираясь на зрительные образы.

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали нового об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном?

- Какие чувства вы испытывали при создании своего костюма? (радость, восторг, удовольствие.)

- Были ли у вас сложности, при создании своего костюма?

- Хотелось ли вам помочь ребятам?

- Как вы это сделали? (делились опытом о видах одежды, нарисовали друга в костюме.)

Подведение итогов

Рефлексия деятельности детьми

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в совместной игровой деятельности и индивидуальных рассказах - презентациях.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили об основных стилях в одежде: классическом, романтическом, спортивном. О том, какое значение они имеют для каждого человека. О том, что для различных видов деятельности: отдых, работа, праздник, учеба, прогулка, соответствует свой стиль в одежде.

Кто смог составить рассказ о своём костюме возьмите красную ленточку, кто нашел пару костюму - голубую, кто быстро подобрал аксессуары - зеленую ленточку.

Посмотрите, как много у нас ленточек.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Ознакомление детей понятиями об основных стилях в одежде: (классическом, романтическом, спортивно) на принцип тематического единства и соблюдение деятельностного подхода, позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности.

Воображаемое путешествие в прошлое человека переносит детей в условную ситуацию и мотивируют их на творческую деятельность.

Технология использования обучающей ситуации позволяет:

- развить наблюдательность, мышление;

- побуждает детей к творчеству;

- формирует умение проявлять взаимопомощь;

- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.

- формирует начальные умения рефлексии своих личностных качеств и значимых достижений.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

6

© 2010-2022