- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Красная книга Казахстана
Конспект Красная книга Казахстана
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мендыбаева А.Б. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы (образовательные области): , познание.
Бөлімдер (раздел): Экология
Тақырыбы (тема): Красная книга Казахстана
Мақсаты(цель): Познакомить детей с Красной книгой Казахстана, расширить представления
о необходимости охраны птиц.
Словарная работа: Красная книга.
Билингвальный компонент: Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно- побудительный
Ұйымдастырушы
лық-ізденушілік
Организационно-поисковой
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-крригирующий
Организационный момент.
- Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Вводит в беседу:
- Ребята, в нашей стране живет много животных, растений и птиц. Но среди них есть такие животные, растения и птицы, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие.
- Как вы думаете, что обозначает слово «редкий»?
Люди должны обращаться с родной природой бережно. Часто бывает так, что дикие животные не могут защитить себя: ни птицы, ни насекомые, ни звери.
Продолжает беседу:
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет - цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно!
Вот так выглядит Красная Книга Казахстана. Она информирует, какие виды животных и растений находится в опасности. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Страницы у книги цветные.
Объясняет, почему страницы цветные:
На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.
На желтых листах - уязвимые виды. Эти виды встречаются достаточно, но их численность очень быстро сокращается.
На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
На серых листах - сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
На зеленых листах - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Предлагает посмотреть презентацию, с изображением редких птиц Казахстана.
Билингвальный компонент:Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.
- А чем мы с вами можем помочь редким птицам?
- Скажите, что нового мы сегодня с вами узнали?Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду.И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений, для всех птиц
Дети входят в кабинет, рассаживаются на стульях.
Слушают стихотворение.
.
Проявляют интерес, запоминают новую информацию.
Обдумывают вопрос, находят ответ.
Рассматривают книгу, замечают, что страницы у нее цветные.
Просматривают презентацию, запоминают названия птиц.
Используют слова на казахском языке: Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.
Ответы детей.
Отвечают, что есть Красная книга Казахстана.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать):. Красная Книга Казахстана.
Білу керек (иметь. что необходимо заботиться о птицах, животных.
Істей білу (уметьзнания, полученные в ходе ОУД.