Конспект Красная книга Казахстана

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы (образовательные области): , познание.

Бөлімдер (раздел): Экология

Тақырыбы (тема): Красная книга Казахстана

Мақсаты(цель): Познакомить детей с Красной книгой Казахстана, расширить представления

о необходимости охраны птиц.

Словарная работа: Красная книга.

Билингвальный компонент: Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- танымдық

Мотивационно- побудительный





Ұйымдастырушы

лық-ізденушілік

Организационно-поисковой























Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно-крригирующий

Организационный момент.

- Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вводит в беседу:

- Ребята, в нашей стране живет много животных, растений и птиц. Но среди них есть такие животные, растения и птицы, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие.

- Как вы думаете, что обозначает слово «редкий»?

Люди должны обращаться с родной природой бережно. Часто бывает так, что дикие животные не могут защитить себя: ни птицы, ни насекомые, ни звери.

Продолжает беседу:

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет - цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно!

Вот так выглядит Красная Книга Казахстана. Она информирует, какие виды животных и растений находится в опасности. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Страницы у книги цветные.

Объясняет, почему страницы цветные:

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.

На желтых листах - уязвимые виды. Эти виды встречаются достаточно, но их численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах - сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На зеленых листах - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Предлагает посмотреть презентацию, с изображением редких птиц Казахстана.

Билингвальный компонент:Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.

- А чем мы с вами можем помочь редким птицам?

- Скажите, что нового мы сегодня с вами узнали?Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду.И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений, для всех птиц

Дети входят в кабинет, рассаживаются на стульях.

Слушают стихотворение.



.


Проявляют интерес, запоминают новую информацию.



Обдумывают вопрос, находят ответ.







Рассматривают книгу, замечают, что страницы у нее цветные.








Просматривают презентацию, запоминают названия птиц.


Используют слова на казахском языке: Қызыл кітабы - Красная книга, құстар - птицы.

Ответы детей.

Отвечают, что есть Красная книга Казахстана.










Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать):. Красная Книга Казахстана.

Білу керек (иметь. что необходимо заботиться о птицах, животных.

Істей білу (уметьзнания, полученные в ходе ОУД.








© 2010-2022