Комплексное занятие в первой младшей группе Показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок» «Колобочек для бабушки с дедушкой»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное занятие в первой младшей группе
Показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок»
«Колобочек для бабушки с дедушкой»

Цели занятия: напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить детей отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать речь и мышление.

Задачи:

Обучающая: учить детей работать с пластилином - отщипывать кусочек пластилина и раскатывать из него шар; закрепить умение лепить аккуратно.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; формировать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к сказочным героям, желание прийти к ним на помощь.

Прием лепки: отщипывание, раскатывание.

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, образец изделия.

Проведение психогимнастики. (Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Ход занятия

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

Ответы детей: Ко -ло -бок!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? Да это же бабушка с дедушкой плачут, узнаем почему?

Воспитатель (берет фигурку (Бабушку) и отвечает):

Испекла я Колобок,

Колобок, румяный бок.

Положила на окошко

Остудить его немножко.

Убежал наш Колобок

Покатился, покатился

За ворота закатился

По дорожке прямиком…

Не вернуть его теперь (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы помните эту бабушку? А дедушку? Из какой они сказки? (Ответы детей.) А давайте вспомним сказку вместе. Может мы и Колобка найдем?! Кого же повстречал наш Колобок на своем пути? Смог ли Колобок уйти от лесных жителей? (Подобными вопросами воспитатель помогает детям расположить героев сказки в нужном порядке: заяц - самый маленький, медведь - самый большой.)

Воспитатель: Ох ребятоньки, оказывается Лиса съела Колобка, не вернуть нам его бабушке с дедушкой. Но мы обязательно им поможем, испечем колобочек для них!

Физкультминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

Лепка колобка

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы будем лепить для бабушки с дедушкой колобочек. Согласны? Думаю, надо их обрадовать. Сейчас я раздам вам пластилин, мягкий, теплый.

Итак, перед вами пластилин желтого цвета. Но этот кусочек такой большой, а нам нужен чуть поменьше. Что же делать? Помогите мне. Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из нее мы скатаем шар. (Показ приема лепки - ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился кто?

Колобок!

Дети выполняют лепку колобка, воспитатель активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая ты умничка Карина, какой хороший колобок у тебя получился! А какой он, колобочек? Круглый, правильно!» Таким образом, в процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, поощряет, хвалит.

Итог занятия

Выполненные изделия раскладываются на столе перед игрушкой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня! Обрадовали бабушку с дедушкой, теперь они не будут больше плакать.



© 2010-2022